Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«……….»

 

 

ГБУЗ «Злынковская ЦРБ»

«……….»

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-631/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

16.08.2023, решение изготовлено 18.08.2023                                                                      г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 4783-ЭП/23 от 19.07.2023 (исх. № 074765 от 11.07.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 09.08.2023 № 262/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……….»

Членов Инспекции: «……………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034), установила:

20.03.2023 между заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» и исполнителем ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034).

В поступившем обращении вх. № 4783-ЭП/23 от 19.07.2023 (исх. № 074765 от 11.07.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» заключен государственный контракт № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034) от 20.03.2023 не предусмотренный соответствующей позицией плана-графика, что свидетельствует о нарушении требований Закона о контрактной системы.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 16 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

При обозрении информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что на момент заключения заказчиком контракта от 20.03.2023 № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034) планом-графиком закупок не была предусмотрена соответствующая закупка у единственного поставщика.

Соответствующая позиция плана-графика внесена заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» 21.03.2023, т.е. позднее чем за один день до даты заключения контракта от 20.03.2023 № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034).

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствующие о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России перенаправлены материалы внеплановой проверки в отношении заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034) в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от вх. № 4783-ЭП/23 от 19.07.2023 (исх. № 074765 от 11.07.2023) подтвердившимся.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушения положений ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны