Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 18 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАСО "Общественный контроль"
«……….»
ГБУЗ «Злынковская ЦРБ»
«……….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-631/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена
16.08.2023, решение изготовлено 18.08.2023 г. Брянск
На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 4783-ЭП/23 от 19.07.2023 (исх. № 074765 от 11.07.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 09.08.2023 № 262/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя Инспекции: «……….»
Членов Инспекции: «……………»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034), установила:
20.03.2023 между заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» и исполнителем ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034).
В поступившем обращении вх. № 4783-ЭП/23 от 19.07.2023 (исх. № 074765 от 11.07.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» заключен государственный контракт № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034) от 20.03.2023 не предусмотренный соответствующей позицией плана-графика, что свидетельствует о нарушении требований Закона о контрактной системы.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 16 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
При обозрении информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что на момент заключения заказчиком контракта от 20.03.2023 № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034) планом-графиком закупок не была предусмотрена соответствующая закупка у единственного поставщика.
Соответствующая позиция плана-графика внесена заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» 21.03.2023, т.е. позднее чем за один день до даты заключения контракта от 20.03.2023 № 832000020718 на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034).
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствующие о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области
В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России перенаправлены материалы внеплановой проверки в отношении заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородней телефонной связи (реестровый номер контракта 23213000709 23 000034) в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от вх. № 4783-ЭП/23 от 19.07.2023 (исх. № 074765 от 11.07.2023) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушения положений ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.