Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 17 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                             Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  в Бежицком районе городского округа города Брянска

___________________________________

 

 

             ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

             ___________________________________

             

 

 

 

 

 

                                                                         

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 17

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «21» февраля 2014 года                                                                                        г. Брянск

 

На основании  п.1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.02.2014 года № 57, на основании обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Бежицком районе городского округа города Брянска (далее УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска) от 17.02.2014 года исх. № 2694, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения  аукциона в электронной форме (далее электронный аукцион)  на право заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для нужд УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска за № 0227100000714000299, установила, что 17.02.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска от 17.02.2014 года исх. № 2694 о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для нужд УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска за № 0227100000714000299 с единственным поставщиком, подавшем единственную заявку на участие в электронном аукционе ООО «КОМУСРИСТАР».

Извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона за № 0227100000714000299 сформированы заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Документация об электронном аукционе утверждена начальником УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска. До окончания срока подача заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка  участником закупки - ООО «КОМУСРИСТАР».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Государственным заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика сформировать в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе определена необходимость указания участником закупки в содержании подаваемой первой части заявки конкретных показателей предлагаемого для поставки товара с указанием товарного знака (его словестное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента полезной модели, промышленного образца, без предусмотренной под пунктом б п.1 части 3 ст. 66 Закона о конкретной системе пометки «при наличии».

2. Государственным заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению,  поскольку государственным заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе «Требование к содержанию и составу второй заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанных требований п.15 информационной карты документации об электронном аукционе «Требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» в соответствии со ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению»:

-во-первых, не раскрывает перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

-во-вторых, не раскрывает перечня документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

3. Государственным заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушены положения части 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта,  поскольку в проекте государственного контракта отсутствует положение о том, что цена является твердой.

4. Государственным заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушены положения ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении  исполнения контракта, а также требования ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте государственного контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной службы (антидемпинговые меры), в то время как в разделе дополнительная информация извещения о проведении электронного аукциона  предусмотрен порядок обеспечения контракта, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта: контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

5. Государственным заказчиком УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушены требования  части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.7.2 проекта контракта не включена оговорка об определении размера пени по формуле согласно п. 6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Аукционной комиссией УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе и положения ч.5 ст.67 Закона о размещении заказов, предусматривающие запрет на отказ в допуске к участию в электронном аукционе  по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о размещении заказов, поскольку аукционной комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под №279225 (ООО «КОМУСРИСТАР»).

Поскольку предметом осуществления закупки  является поставка офисной бумаги, то в соответствии  с под пунктом б п.1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При обозрении заявки участника закупки под №279225 (ООО «КОМУСРИСТАР») инспекцией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника закупки  под №279225 не соответствует требованиям, установленным в документации электронном аукционе, так как в заявке не указано  наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки  участника закупки под №279225 (ООО «КОМУСРИСТАР») у аукционной комиссии УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска не имелось.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч.5 ст.66, ч. 2 ст. 34, ч.ч.1,6 ст.96, ч.7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. Признать в действиях аукционной комиссии УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска нарушение требований ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска, оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны