Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 17 соб... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

МО МВД «Новоыбковский»  

_______________________________                                          

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 17

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «04» апреля   2017 года                                                                                        г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04 апреля 2017 года № 175,           на основании обращения МО МВД России «Новозыбковский» от 20.03.2017 года исх. № 53/5956, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МО МВД России «Новозыбковский»  требований  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневному трехразовому горячему питанию, в том числе в выходные и праздничные дни, лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту МО МВД России "Новозыбковский» за № 0127100005617000010, установила следующее:

 1) 27.02.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на оказание услуг по ежедневному трехразовому горячему питанию, в том числе в выходные и праздничные дни, лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту МО МВД России "Новозыбковский, за № 0127100005617000010;

2) начальная (максимальная) цена контракта  - 494 450,00рублей;

3) на участие в электронном аукционе за № 0127100005617000010 подана одна  заявка;

4) заявка участника закупки ООО «Солнечный ветер» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, электронный аукцион за №0127100005617000010 признан несостоявшимся.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1.Заказчиком МО МВД России "Новозыбковский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063) , согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

поскольку пунктом 8.2 проекта, являющегося неотъемлемой частью  документации о закупке, не указан размер  штрафа (2, 5%)  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных, лишь сделана отсылка к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Однако, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация, включая размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком МО МВД России "Новозыбковский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и требования пункта 4 Постановлением Правительства от 25.11.2013 года №1063, согласно которым  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

поскольку пунктом 8.5  проекта, являющегося неотъемлемой частью  документации о закупке, не указан размер  штрафа (10%) за ненадлежащее оказание услуг исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом,  в то время как подпункты "а" - "г" пункта 4 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация, включая размер штрафа за ненадлежащее исполнение, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком МО МВД России "Новозыбковский» нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  и положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, а также требования п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063,  согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,

поскольку в проекте контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация, включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком МО МВД России "Новозыбковский» нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 9.1 проекта государственного контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения исполнения контракта равный 10%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из п. 12.1 документации электродного аукциона  электронного аукциона, размер обеспечения исполнения государственного контракта на участие в электронном аукционе составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 49 445,00 рублей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком  в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МО МВД России "Новозыбковский» нарушение ч.ч. 5,7, 8 ст.34, ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе и п.п.4,5, 6,7,8 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063.

2. Не выдавать заказчику МО МВД России "Новозыбковский» предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по итогам осуществления закупки аукцион за № 0127100005617000010 признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в электронном аукционе, контракт по итогам электронного аукциона за № 0127100005617000010 не заключен в связи с уклонением единственного участника закупки от заключения контракта.   

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание  инспекции                                                             <……>

 

Члены  инспекции                                                                                          <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны