Решение б/н Решение по делу № 17 о нарушении требований законодательств... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП <…….>

_______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Брасовская  центральная районная больница»

_______________________________

<…….>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 17

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«24» января 2017 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 23.01.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителя заявителя индивидуального предпринимателя <…….>;

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 17.01.2017 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

20.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» и документация об электронном аукционе за № 0127200000216008286.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216008286 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <…….> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000216008286 совокупность характеристик указывает на товар конкретного производителя Boul Medical A.B., Швеция;

Во-вторых, имеющийся у заказчика анализатор Medonic серии М20 производителя Boul Medical A.B., Швеция не является анализатором закрытого типа и как следствие имеется возможность поставки растворов разных производителей;

В-третьих, заказчиком сформированы технические характеристики без учета технических регламентов, ГОСТов, а также без обоснования использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» (вх. № 237 от 17.01.2017 года), согласно которым, заказчик считает доводы заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, поскольку заказчиком в техническом задании Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме технические характеристики товара (раствор для клинической лаборатории - изотонический, лизирующий, очищающий) сформированы в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216008286 установлено, что потребностью заказчика являются растворы для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий и очищающий) с указанием на необходимость совместимости каждого наименования с имеющимся у заказчика анализатором Medonic серии М20 производителя Boul Medical A.B., Швеция.

На обозрение комиссии Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» представлено разъяснительное письмо от производителя Boul Medical A.B., Швеция (вх. № 305 от 19.01.2017 года), согласно которому, производитель Boul Medical A.B. подтверждает, что гематологический анализатор Medonic серии М20 производства Boul Medical A.B., Швеция (имеющийся в наличии у заказчика) является анализатором закрытого типа, то есть эксплуатируется только при совместном использовании оригинальных реагентов, растворов производства Boul Medical A.B., Швеция. Таким образом, требование об оригинальности поставляемого товара (растворы для клинической лаборатории – изотонический, лизирующий, очищающий) обусловлено объективной необходимостью обеспечить взаимодействие необходимых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Кроме того, довод заявителя в части отсутствия указаний на соответствие технических характеристик товара (растворы для клинической лаборатории - изотонический, лизирующий и очищающий) техническим регламентам, ГОСТам, а также отсутствия обоснования использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии не нашел своего подтверждения, поскольку закупаемый заказчиком товар (растворы для клинической лаборатории – изотонический, лизирующий, очищающий) имеет иностранное происхождение (Boul Medical A.B., Швеция), и как следствие обязанность устанавливать требования о соответствии товара законодательству Российской Федерации в сфере технического регулирования, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации и принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации у заказчика отсутствует.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» вышеуказанное требование отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, при обозрении п. 6.5 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику после исполнения своих обязательств, в полном объеме и в течение десяти рабочих дней с даты получения заказчиком письменного требования от поставщика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушение требований ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований 13 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       <…….>

 

Члены комиссии                                                                                      <…….>

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Брасовская  центральная районная больница»

_______________________________

<…….>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<…….>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» января 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

          на основании своего решения от «24» января 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Выявленные нарушения устранить путем:

1. Заказчику ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при заключении контракта предписывается:

1.1. Включить в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.

1.2. Установить размер пени (п. 7.3. проекта контракта) в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года.

          1.3. Исключить из п. 6.5 проекта контракта требование о направлении поставщиком письменного требования заказчику о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны