Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №17 соблю... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Навлинского района

Брянской области

_________________________________ 

«<…>»

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №17

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«30 » марта  2016 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.03.2016года № 71 , на основании обращения «<…>»

. от 25.03.2016 года информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

действующей на основании доверенности № 10 от 30.03.2016 года

в отсутствие надлежащим образом уведомленного «<…>»

,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Навлинского района при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение работ в рамках благоустройства: санитарная уборка территорий улиц п. Навля за №0127300019316000028, установила, что извещение о проведении запроса котировок за  №0127300019316000028 размещено заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ)) 22.03.2016 17:11.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № №0127300019316000028  утверждена и размещена на официальном сайте РФ заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  №0127300019316000028 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка в извещении о проведении закупки на необходимость соответствия участников закупки только требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ,  в то время как  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

2.  Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которого в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены положения о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  №0127300019316000028 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", согласно которого оказание работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

3. Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены требования п.2 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок и положения п.5 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, поскольку разработанная заказчиком форма котировочной заявки не содержит информации о необходимости декларирования участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в то время как извещение о закупке за № 0127300019316000028 содержит указание на размещение Администрацией Навлинского района запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об условиях признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта и положения части 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта, поскольку извещение о закупке за №0127300019316000028 не в полном объеме содержит условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта, а именно отсутствует информация о признании участника закупки уклонившимся в случае непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее соответствующей копии.

         5. Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п.2 ст.  42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать информацию о сроках завершения  работ, поскольку заказчиком в извещении о закупке и ее приложениях указана противоречивая информация о сроках выполнения работ, так согласно размещенному извещению о проведении запроса котировок срок исполнения контракта: год 2017 месяц Январь Срок исполнения отдельных этапов контракта: январь 2017 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): январь 2017, в то время как техническое задание и пункт 3.1 проекта муниципального контракта определяют начало выполнения работ: с даты заключения муниципального  контракта, окончание работ – 31декабря 2016 года. Таким образом в строке извещения о проведении запроса котировок «срок выполнения работ» нашли отражение сведения об исполнении всего контракта, включающего этап оплаты выполненных работ, в то время как данную строку необходимо дополнить информацией о конкретных сроках(этапах) выполнения участником закупки предусмотренных контрактом работ.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрацией Навлинского района нарушение требований п.1 ч.1 ст.31, п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.73, ч.11 ст.78, п.2 ч.1 ст. 73, п.5 ч.3 ст. 73  Закона о контрактной системе, а также требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

2. Выдать заказчику  Администрации Навлинского района предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны