Решение б/н Решение по делу № 170 о нарушении требований законодательств... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

«………»

 

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 170

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», действующего на основании доверенности от 13.08.2018 года № 05-15-75;

«………» – представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», действующей на основании доверенности от 13.08.2018 года № 05-15-76;

«………» – представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», действующего на основании доверенности от 13.08.2018 года № 05-15-77;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061, а также документация об электронном аукционе.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327100006118000061 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в п. 2.4.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
  2. Заказчиком в п. 10.10 проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением положений ч. 3,7 ст. 96 Закона о контрактной системе;
  3. Информация о сроках выполнения работ, отраженная в документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 противоречит информации о сроках выполнения работ, отраженной в проекте организации строительства, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок;
  4. Заказчиком в позиции 5 Приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики» установлено требование к материалу «бетон тяжелый» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  5. Заказчиком в позиции 1 Приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики» установлено требование к марке материала «Раствор готовый кладочный цементный» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»;
  6. Заказчиком в позиции 36 Приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики» установлено требование к показателю водопоглащения материала «керамический гранит» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»;
  7. Заказчиком в позиции 41 Приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики» установлено требование к времени высыхания материала «краска водоэмульсионная, акриловая» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 28196-89 «Краски водо-дисперсионные. Технические условия».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что установленное заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» в проекте контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе № 1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным противоречит положениям Закона о контрактной системе не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В соответствии с положениями п. 10.10 проекта контракта документации об аукционе за № 0327100006118000061 заказчиком определено, что «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта».

Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Кроме того, заявителем ООО «Строй Лес» на заседание Комиссии Брянского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока направления запроса разъяснений положений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2018 года.

Согласно разделу 26 п. 2.4.1 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с 20.07.2018 года по 04.08.2018 года.

При этом, учитывая, что срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 04.08.2018 года приходится на нерабочий день (суббота), то с учетом положений ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации днем окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации надлежит считать ближайший следующий за ним рабочий день, а именно – 06.08.2018 года.

Таким образом, заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» установлен неверный срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 04.08.2018 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация должна содержать информацию, указанную в извещении, а также положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, поскольку заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» в извещении о проведении электронного аукциона и проекте организации строительства установлены противоречивые сроки продолжительности строительства.

Так, согласно проекту организации строительства, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, срок продолжительности строительства составляет 5 месяцев, в то время как извещение о проведении электронного аукциона указывает на срок выполнения работ равный 105 календарным дням с момента заключения контракта (3,5 месяца).

Таким образом, заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте организации строительства, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрены различные сроки окончания выполнения работ по контракту, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет объективно определить фактический срок выполнения работ в рамках контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского".

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон) не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Так, во-первых, заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики», в частности, в позиции 5 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований» с указанием на показатель по прочности на сжатие, в частности, «В7,5 (М100)» при этом показатель прочности на сжатие «В7,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатели «М100» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствуют.

Крое того, потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований» сопровождается указанием на показатель по крупности заполнителя равный 20 мм, в то время как действующий ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» содержит указание на показатель «Наибольшая крупность заполнителя».

Во-вторых, заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики», в частности, в позиции 1 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимые марки: 50,100,150,200, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М50, М100, М150, М 200, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F50, F100, F150, F200, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100006118000061.

В-третьих, заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики», в частности, в позиции 36 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Керамический гранит» с указанием на показатель водопоглащения «не более чем 3%», однако положения действующего ГОСТа 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» предусматривают значения показателя водопоглащения неглазурованных плиток 3,5 %, глазурованных 4,5 %, в то время как значение показателя водопоглащения плитки равное 3% в действующем ГОСТе 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» отсутствует.

В-четвертых, заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики», в частности, в позиции 41 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Краска водоэмульсионная, акриловая» с указанием на значение показателя «время высыхания от 5 до 24ч.», в то время как положения действующего ГОСТа 28195-89 «Краски водо-дисперсионные. Технические условия» указывают на время высыхания до 3 степени для различных марок краски не более 1 часа, при этом требуемое заказчиком диапазонное значение показателя времени высыхания красок от 5 до 24ч. в действующем ГОСТе 28195-89 «Краски водо-дисперсионные. Технические условия» отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 отсутствует перечень единых требований к участникам закупки, предусмотренный ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация о дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99), а также требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также положения п. 1 Постановления Правительства № 99 в соответствии с которыми к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению, поскольку заказчиком в разделе 13 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 установлено дополнительное требование к участникам проводимого электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства № 99, однако исчерпывающий перечень дополнительных требований к участникам закупки, а также документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 14 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 неправомерно установлено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако согласно ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: - выписку из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств с указанием уровня  ответственности по обязательствам, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания  срока  подачи  заявок на участие в  аукционе, по форме, утверждённой Приказом Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», или её копию», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 неправомерно предусмотрено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

8. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в п. 9 технической части документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 заказчиком установлено требование «подрядчик составляет график производства работ и предоставляет на согласование заказчику», однако документацией об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 разработка графика выполнения работ не предусмотрена что впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых, заказчиком, в частности, в п. 71 Приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики» установлена потребность в использовании материала «асфальт», однако показателей вышеназванного товара (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

Во-вторых, заказчиком, в частности, в п. 50 Приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость используемых материалов при выполнении работ и их технические характеристики» установлена потребность в использовании материала «лоток перфорированный 50*100*3000мм» однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено, что не позволяет объективно определить соответствие используемых материалов требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0327100006118000061.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаете, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 не содержит обязательное условие о сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

Так, при обозрении п. 5.3 проекта контракта установлено, что не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в п.4.4.3 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объему, качеству, требованиям, изложенным в контракте, техническом задании. В случае отсутствия претензий и установления полного соответствия выполненных работ требованиям технического задания подписывает двусторонний акт о приемке выполненных работ и направляет один экземпляр подрядчику, однако срок оформления результата приемки выполненных работ (срок двустороннего подписания актов) в проекте контракта отсутствует.

При этом, согласно положениям п. 2.7 проекта контракта оплата выполненных работ осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемки, следовательно, ввиду отсутствия в проекте контракта информации о сроках оформления результатов приемки выполненных работ не представляется возможным установить фактический срок для начала осуществления оплаты выполненных подрядчиком работ.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, при этом указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку заказчиком не направлен для размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061.

Так, п. 4.1.1 раздела 24 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100006118000061 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 10 августа 2018 года (10.08.2018 года), следовательно, в соответствии с положениями ч. 6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе до вышеназванной даты заказчику надлежало оформить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, однако протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100006118000061 заказчиком не направлен и как следствие, не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 частично обоснованной, в части ненадлежащего установления срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, в части указания в проекте организации строительства и документации об электронном аукционе различных сроков выполнения работ, а также в части установления показателей материалов (бетон тяжелый, раствор готовый кладочный цементный, керамический гранит, а также краска водоэмульсионная, акриловая) не в полном соответствии с действующими ГОСТами.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34, ч. 6, 7 ст.67, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 Постановления Правительства № 99.

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«14» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от «14» августа 2018 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34, ч. 6, 7 ст.67, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» предписывается:

1.1. Аннулировать осуществляемый электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061;

1.2. Направить информацию об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в учебном корпусе №1, расположенного по адресу ул. Бежицкая, д. 14, г. Брянск для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000061 в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП».

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0327100006118000061, уведомить их об аннулировании осуществляемой закупки за № 0327100006118000061, а также совершить иные действия по аннулированию осуществляемой закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «10» сентября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «10» сентября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «………»

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны