Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 171 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

Департамент промышленности, транспорта и связи

_______________________________

 

 

Управление государственных Брянской области

_______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                    

_______________________________                                                                                                                                                                                    

 

                 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 171  соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.05.2014 года № 285, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 18.04.2014 года №  511/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по  предоставлению легкового автомобиля с водителем по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи за  № 01272000002140000695 (далее – электронный аукцион), установила, что 25.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 01272000002140000695 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к  участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом).

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по  предоставлению легкового автомобиля с водителем. При этом, на участников закупки возлагается ответственность по организации  предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров  водителей транспортного средства.

В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 предрейсовые и послерейсовый медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, участник закупки для осуществления  предрейсового и послерейсового медицинского осмотра должен  обладать лицензией на медицинскую деятельность.  

2. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» неправомерно установлено требование к участникам закупки по приобретению и содержанию оборудования для приема заявок на вызов автомашины, организации документооборота по услугам, ведению соответствующего учета и т.д. Данное требование   влечет за собой ограничение количества участников закупки.

3. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку государственным заказчиком в разделе 21 информационной карты   документации об электронном аукционе  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки  является оказание услуг с использованием товара (легковой автомобиль)  без указания на товарный знак, то в  соответствии с п.п.б) пункта 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, однако заказчик установил требование об указании участниками закупки сведений, предусмотренных и  п.п.б) пункта 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушения ч.1 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Выдать заказчику Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны