Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-182/2022 о нарушении требовани... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СМАРТ ГРУПП»

«…..»

 

Государственное казенное учреждение Брянской области «Безопасный регион»

«…..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

            

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-182/2022

 о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«10» марта 2022 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н от 09.03.2022 года;

«…….» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.2022 года,

«……..» представителя ООО «СМАРТ ГРУПП», действующего на основании доверенности № СМ/Д-22-05 от 09.01.2022 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СМАРТ ГРУПП» на действия заказчика Государственное казенное учреждение Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

31.01.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222000057 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СМАРТ ГРУПП» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

во-первых, заказчиком в п. 1.8.9 технического задания неправомерно включено ненадлежащее условие о возможности заказчиком расторжения контракта в одностороннем порядке;

во-вторых, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

в-третьих, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке

в- четвертых, извещение об осуществлении закупки содержит требование не к объекту закупки, а к технической документации производителя поставляемого товара, которое не является характеристикой поставляемого оборудования. 

            До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 1971 от 05.03.2022 года).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» нарушены требования ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, поскольку заказчиком неправомерно включено ненадлежащее условие о возможности заказчиком расторжения контракта в одностороннем порядке.

Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком неправомерно включено в п. 1.8.9 технического задания ненадлежащее условие о возможности расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в случае поставки дефектного товара, если обнаруженные дефекты товара будут признаны заказчиком неустранимыми.

Согласно ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из требований ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч.1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с ч.2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, ГК РФ устанавливает исчерпывающий перечень случаев для одностороннего отказа от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора поставщиком.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.8.9. Технического задания если обнаруженные дефекты Товара будут признаны Заказчиком неустранимыми, то Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта, расторгнув его полностью или в части. В этом случае, Поставщик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения такого уведомления обязуется:

- возвратить Заказчику денежные средства, уплаченные за поставленный Товар;

- возместить все понесенные Заказчиком убытки.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что инициирование заказчиком расторжения контракта в связи с признанием обнаруженных дефектов товара неустранимыми, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчиком ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» нарушены требования п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов с нарушением требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Предметом осуществляемой закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, потребностью заказчика согласно технического задания является поставка  специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой, код ОКПД   26.70.14.190, входящий в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением об электронном аукционе за № 0127200000222000057 в соответствии с указанными положениями установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением от 10.07.2019 года №878.  

В соответствии с п.3 Постановления от 10.07.2019 года №878  установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления от 10.07.2019 года №878 определено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

Вместе с тем, пунктом 4.1 приложения №1 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению», являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки за № 0127200000222000057 заказчик определил требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе следующим образом:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация - номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что исходя из содержания пункта 4.1 приложением №1 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» заказчик установил требование предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе одновременно всех трех документов и только для подтверждения товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, что не соответствует  Постановлению от 10.07.2019 года №878.

  В рамках рассмотрения жалобы выявленное нарушение принято признать не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку  установлено, что указанный пункт приложения к извещению о закупке №1 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» не препятствовал заявителю подать заявку на участие закупке,

Кроме того, в рамках рассмотрению жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно невнесения изменений в содержание извещения о закупке ввиду следующего:

01.02.2022 16:08 Заказчиком были размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона за № 0127200000222000057, из содержания которых следовало, что «в требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке будут внесены изменения».

01.02.2022 17:18 заказчиком размещены изменения в  извещение о проведении электронного аукциона от 01.02.2022 №ИИ1. При обозрении внесенных изменений установлено, что заказчиком внесены изменения в пункт 4.1 приложением №1 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» в части включения в требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе следующего требования:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно».

3. Довод заявителя о том, что извещение об осуществлении закупки содержит требование не к объекту закупки, а к технической документации производителя поставляемого товара, которое не является характеристикой поставляемого оборудования не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом осуществляемой закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой).

            Требования к поставляемому оборудованию заказчиком сформированы в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото - и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования. Библиография» (далее ГОСТ Р 57144-2016).

Извещение о закупке за № 0127200000222000057 содержит приложение № 2 "Описание объекта закупки".

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в п.3 приложения к извещению о закупке № 2 "Описание объекта закупки" установлены «Требования к документации», которая входит в комплект поставки технических средств автоматической фиксации.

Данное требование установлено заказчиком в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 7.2 ГОСТ Р 57144-2016.

В соответствии с данным разделом ГОСТ Р 57144-2016 комплект поставки технических средств автоматической фиксации должен включать в себя:

- копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;

- свидетельство о первичной поверке, методику поверки;

- паспорт и/или формуляр;

- руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО.

Руководство по эксплуатации, ТУ и СТО должны содержать:

- перечень фотовидеоматериалов, необходимых для документирования фиксации административных правонарушений, с указанием их содержания и назначения;

- перечень возможных ошибок технических средств автоматической фотовидеофиксации;

- методики контроля показателей и характеристик технических средств автоматической фотовидеофиксации;

- алгоритмы определения подлинности и правомерности использования фотовидеоматериалов в качестве доказательной базы совершения соответствующего административного правонарушения.

В соответствии с разделом 7 ГОСТ Р 57144-2016 «Требование к документации» руководство по эксплуатации относится к комплекту документов при поставке технических средств автоматической фиксации.

Таким образом, п.3 приложения к извещению о закупке № 2 "Описание объекта закупки" не нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку руководство по эксплуатации не отнесено заказчиком к характеристикам и показателем приобретаемого товара, следовательно, данный пункт приложения к извещению о закупке № 2 "Описание объекта закупки" не связан с описанием объекта закупки, а включен в извещение о закупке в целях приемки заказчиком результатов выполненных работ.

Также установлено, что указанный пункт приложения к извещению о закупке № 2 "Описание объекта закупки" не препятствовал заявителю подать заявку на участие закупке.

  Более того, пунктом 3.2. Описания объекта закупки установлено требование к содержанию руководства по эксплуатации, а не требование о предоставлении данного руководства по эксплуатации в составе заявки на участие в электронном аукционе.

4. Довод заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не рассматривался Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

 Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области.

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России направляет в Ваш адрес жалобу ООО «СМАРТ ГРУПП» на действия заказчика Государственное казенное учреждение Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057 для рассмотрения жалобы.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СМАРТ ГРУПП» на действия заказчика Государственное казенное учреждение Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057 частично обоснованной в части установления  в п. 1.8.9 технического задания ненадлежащего условия о возможности заказчиком расторжения контракта в одностороннем порядке; ненадлежащим образом установления требований к содержанию заявки на участие в закупке. 

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Безопасный регион» нарушение требований   п. 5 ч.1 ст. 43, ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Признать выявленное нарушение п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе не препятствующим для подачи заявки на участие в электронном аукционе (заявителем ООО «СМАРТ ГРУПП» подана заявка на участие в электронном аукционе за № 0127200000222000057) и не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

3. Выдать заказчику ГКУ «Безопасный регион» предписание об устранении выявленных нарушений ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                   «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                      «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны