Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Империя-Фарма» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 172

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

17 июля 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

- представителя ЗАО «Империя-Фарма» (доверенность № 099 от 30.06.2012);

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (доверенность от 06.07.2012 года),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,  

         рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Империя-Фарма» на действия уполномоченного органа  Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1» (№ 0127200000212001168), установила:

09.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1» (№ 0127200000212001168).

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (№№ 1, 2, 3, 4) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2012 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под № 1, 2, 3, 4. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.06.2012 года победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа под № 4 – ЗАО «Империя-Фарма», предложивший цену  71 846,05 руб.

Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа и считает, что нарушены его права и законные интересы, поскольку при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года изменена цена гражданско-правового договора, предложенная победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» (с 71 846,05 руб. до  61 069,14 руб.), т.е. снижена на 15%.  ЗАО «Империя-Фарма» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары как российского, так и иностранного происхождения, следовательно, п. 6 Приказа Минэкономразвития от 12 марта 2012 года № 120 о предоставлении преференций товарам российского происхождения не применяется.

Заслушав пояснения представителя Заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под № 1, 2, 3, 4,  подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ЗАО «Империя-Фарма».

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года. Кроме того, Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Империя-Фарма» в ходе проведения торгов, на 15%.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что участниками размещения заказа под № 1, 2, 3, 4 в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары российского и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Однако, участники размещения заказа под № 3, 4 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не сделали отметку о том, что «поставка включает товар российского происхождения», что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма», подавшим заявку под № 4  на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, неправомерные действия участников размещения заказа под №№ 3, 4, а именно – не указание в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки «поставка включает товар российского происхождения», привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года на 15% (с 71 846,05 руб. до 61 069,14 руб.).

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения ЗАО «Империя-Фарма» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1» необоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1».
  3. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» не нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1».
  4. Признать, что не указание участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под № 3, 4 о том, что «поставка включает товар российского происхождения» повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1».
  5. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1».
  6. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 172

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

17 июля 2012 года                                                                                              г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 17 июля 2012 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ЗАО «Империя-Фарма» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (апротинин) для отделений больницы по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1» (№ 0127200000212001168) предписывает:

        I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области,  оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница № 1" совершить действия направленные на устранение нарушений ч.10 ст.41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

        II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания путем:

         1. Отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года.

         2. Формирования нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 17 июля  2012 года с указанием цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Империя-Фарма» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            3. Направления оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 июня 2012 года и формировании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

            III. Заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница № 1" заключить гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» по цене, предложенной ЗАО «Империя-Фарма» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            IV. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница № 1" гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» по цене, предложенной ЗАО «Империя-Фарма» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 03 августа 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 03 августа 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны