Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДомСтройСервис» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 173

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

19 июля  2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Брянская ЦРБ») (без надлежащей доверенности);

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ДомСтройСервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ДомСтройСервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Мичуринской врачебной амбулатории ГБУЗ «Брянская ЦРБ» по заявке ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» № 0127200000212001463, установила:

27 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Мичуринской врачебной амбулатории ГБУЗ «Брянская ЦРБ» по заявке ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» № 0127200000212001463 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская ЦРБ»

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» от 13 июля 2012 года № 833 (зарегистрировано Брянским УФАС России 17 июля 2012 года вх. № 3603).

Заявитель ООО «ДомСтройСервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, поскольку заказчик ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в качестве обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru смету на работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, которая составлена без учета инфляции на период выполнения работ (до 01 октября 2012 года). Заявитель ООО «ДомСтройСервис» считает, что при расчете начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчик ГБУЗ «Брянская ЦРБ» должен был руководствоваться методикой расчета начальной цены муниципального контракта на подрядные работы по капитальному ремонту, утвержденной МВК от 25 апреля 2006 года. Заявитель указывает также, что направлял уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому вопросу, на который заявителю 03 июня 2012 г. было разъяснено, что в соответствии с положениями п. 7.2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) цена гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения гражданско-правового договора, и, поскольку работы по капитальному ремонту Мичуринской врачебной амбулатории должны быть завершены до 01 октября 2012 года, инфляция на период выполнения работ не учтена в начальной (максимальной)  цене контракта, а изменение цены гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту в связи с инфляцией не допускается.

Кроме того, уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области в своих разъяснениях от 03 июня 2012 года ссылается на Письмо Минэкономразвития РФ от 10.11.2009 N Д22-1256, в соответствии с которым инфляционные риски при контрактах с твердой ценой относятся к коммерческим рискам подрядчика, которые он должен предусмотреть в цене заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме, и данные риски не могут быть компенсированы за счет средств бюджета.

Представитель заказчика с доводами заявителя ООО «ДомСтройСервис» не согласился и по существу жалобы возразил следующее.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована в соответствии с требованиями ст. 19.1 и ч. 7.2 ст. 9 Закона о размещении заказов, и исходя из указанных норм цена гражданско-правового договора определяется исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения гражданско-правового договора. При этом срок выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, исчисляется не годами, работы должны быть осуществлены в период от заключения гражданско-правового договора (август 2012 г.) до 01 октября 2012 г.

Учитывая прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2012 – 2014 годов, согласно которому «… с 2012 года рост цен постепенно начнет замедляться на фоне снижения инфляции. Прежде всего, торможение будет связано с замедлением цен в строительстве…», и положения Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № Д22-1256, которым разъяснено, что инфляционные риски при контрактах с твердой ценой относятся к коммерческим рискам подрядчика, которые он должен предусмотреть в цене заявки на участие в конкурсе. Данные риски не могут быть компенсированы за счет средств государственного бюджета», максимальная цена гражданско-правового договора была определена на основании сметной документации в ценах мая 2012 г.

Заслушав заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» не нарушены положения ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для установления начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора источниками информации о ценах работ являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации, при этом заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, и не нарушены положения ч. 7.2 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта, поскольку заказчиком правомерно определена начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора без учета инфляции за период выполнения работ (начало выполнения работ – следующий день после подписания гражданско-правового договора, т.е., исходя из сроков размещения заказа, не позднее августа 2012 г., окончание работ – 01 октября 2012 года).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 527 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона о размещении заказов, Закон о размещении заказов является специальной нормой, регламентирующей размещение заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и иные нормативные акты могут быть применены лишь в части, не противоречащей требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определить способ установления начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, а также осуществить свои собственные расчеты. В соответствии с положениями ч. 7.2 ст. 9 Закона о размещении заказов цена гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения гражданско-правового договора, при этом положения ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов запрещают изменять цену гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, в сторону увеличения в связи с предполагаемым уровнем инфляции. Таким образом, заказчик правомерно установил начальную (максимальную) цену гражданско-правового договора на основании имеющихся у него сведениях об актуальных ценах на указанные работы и составленной с их учетом сметы.

Методика расчета начальной цены муниципального контракта на подрядные работы по капитальному ремонту, рекомендованная к применению протоколом заседания областной межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве от 25 апреля 2006 года, на которую ссылается заявитель ООО «ДомСтройСервис», не является нормативным актом, зарегистрированным Минюстом в соответствующем порядке и обязательным к применению заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

При этом необходимо отметить, что исходя из норм ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, и риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не могут быть скомпенсированы из средств областного бюджета Брянской области.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в состав работ, являющихся предметом размещаемого заказа, включены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации (извещателя автоматического дымового, фотоэлектрического, радиоизотопного, светового в нормальном исполнении, извещателя автоматического теплового электро-контактного, магнитоконтактного в нормальном исполнении – поз. 140, 141 сметы, и др.) и иных составляющих охранно-пожарной сигнализации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляются исключительно на основании лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и прилагаемым к нему "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, осуществляется исключительно на основании соответствующей лицензии. При этом иные виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа и составляющие большую часть сметы, технологически и функционально не связаны с монтажом охранно-пожарной сигнализации, могут осуществляться любыми лицами без каких бы то ни было лицензий.

Таким образом установлено, что заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в состав предмета размещаемого заказа включены работы, не взаимосвязанные функционально и технологически с предметом размещаемого заказа и осуществляемые ограниченным количеством лицензиатов, что ограничивает количество участников размещения заказа.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДомСтройСервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Мичуринской врачебной амбулатории ГБУЗ «Брянская ЦРБ» по заявке ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» № 0127200000212001463 необоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Мичуринской врачебной амбулатории ГБУЗ «Брянская ЦРБ» по заявке ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» № 0127200000212001463.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 173

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

19 июля 2012 года                                                                                                         г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 19 июля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ДомСтройСервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Мичуринской врачебной амбулатории ГБУЗ «Брянская ЦРБ» по заявке ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» № 0127200000212001463 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ» устранить нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов). Нарушения устранить путем внесения в документацию об открытом аукционе в электронной форме следующих изменений:

  1. Исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требования о выполнении работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации, выполняемых на основании соответствующей лицензии.
  2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  3. Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru полученную от заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: возвратить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» изменениями.

Возвратить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, их заявки и уведомить их о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменениями.

Предписание должно быть исполнено в срок до  10 августа 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10 августа 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны