Решение б/н Решение по делу № 173 от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Физическое лицо

 

 

Администрация Унечского района Брянской области

_____________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 173

 

 

«13» сентября 2017 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – заявителя, представлен паспорт гражданина РФ;

<……..> – представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 25.07.2017 года;

<……..> – представителя заказчика Администрации Унечского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 12.09.2017 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки физического лица на действия заказчика Администрации Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район» жилого помещения в городе Унеча Брянской области, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127300005217000043 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:  

1. 30.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в городе Унеча Брянской области, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127300005217000043.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что положения документации об аукционе за № 0127300005217000043 не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в документации об аукционе установлены требования к приобретаемому жилому помещению в городе Унеча Брянской области, в то время как ранее размещаемая закупка содержала требование о приобретении квартиры в Унечском муниципальном районе Брянской области.

В рамках рассмотрения жалобы заявитель, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы по существу от заказчика Администрации Унечского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе исх.6809 от 08.09.2017 года.

Представитель заказчика Администрации Унечского района Брянской области <……..> с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что данное требование установлено исходя из потребности заказчика и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области правомерно при формировании документации об электронном аукционе за №0127300005217000043, руководствуясь имеющейся потребностью, включено требование о приобретении жилого помещения в городе Унеча Брянской области.

Согласно документации об аукционе за №0127300005217000043 потребностью заказчика является приобретении в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в городе Унеча Брянской области, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127300005217000043.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона  Брянской области от 29.12.2012 года №107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Брянской области» местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области исходя из данных о месте жительства лица, подлежащего обеспечению жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

Согласно пояснений, представленных заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области (исх. №6809 от 08.09.2017 года) установлено, что потребность в приобретение жилого помещения в городе Унеча Брянской области сформирована исходя из того, что данное жилье приобретается для конкретного лица, подлежащего обеспечению жильем, в порядке очередности, согласно перечня, утвержденного Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области в соответствии с Законом Брянской области от 29.12.2012 года №107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Брянской области» (копия письма исх. №6134 от 22.08.2017 года). От данного лица в адрес Администрации Унечского района Брянской области поступило заявление о предоставлении жилого помещения в городе Унеча с приложением документов, подтверждающих необходимость предоставления жилья в городе Унеча, предоставлена справка, выданная МУ «МФЦ ПГ и МУ в Унечском районе» о том, что данное лицо зарегистрировано в г.Унеча Брянской области. Данные документы предоставлены на обозрение комиссии Брянского УФАС России.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, из чего следует, что обязанность доказывания нарушения своих право и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, комиссией не выявлено, а заявителем не представлено объективных доказательств ограничения количества участников закупок, которое могло бы выражаться в отсутствии жилого помещения в городе Унеча Брянской области или в наличии только одного жилого помещения в городе Унеча Брянской области, соответствующего требованиям документации об аукционе за № 0127300005217000043. Не соответствие, предлагаемого заявителем жилого помещения, требованиям документации об аукционе за № 0127300005217000043 не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки при осуществлении данной закупки.

Таким образом, требование о приобретение жилого помещения в городе Унеча Брянской области определено заказчиком в документации об аукционе за № 0127300005217000043 исходя из его потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу физического лица на действия заказчика Администрации Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район» жилого помещения в городе Унеча Брянской области, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127300005217000043 необоснованной.

2. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны