Решение б/н Решение по делу № 173 о нарушении требований законодательств... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СтройЦентр»

«………»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

Решение по делу № 173

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности № 1712 от 15.08.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» за 0127200000218004044 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» за 0127200000218004044, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, и как следствие, в соответствии с положениями ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000218004044 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218004044 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в плане-графике на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» и проекте контракта установлены противоречивые сроки выполнения работ.

2. Заказчиком в позиции 35 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» не установлены показатели материала «краска огнезащитная», позволяющие определить соответствие вышеназванного товара потребности заказчика.

3. Заказчиком в позиции 55 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» «Бетон тяжелый, класс В3,5» установлен показатель класса не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

4. Заказчиком в позиции 66 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» показатель материала «Раствор готовый кладочный цементный марки 100» установлен без учета положений действующего ГОСТа 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

5. Заказчиком в позиции 222 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» не установлены показатели размеров товара (писсуары полуфарфоровые или фарфоровые настенные с писсуарным краном: с цельноотлитым сифоном), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000218004044.

6. Заказчиком в позиции 196 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» установлен показатель типа товара «кран шаровый муфтовый для воды» не позволяющий объективно определить соответствие используемого товара потребности заказчика, а также требованиям документации об электронном аукционе.

7. В Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» показатель единицы измерения температуры Цельсия товара «термометр прямой (угловой) ртутный установлен заказчиком без учета положений действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что план-график на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» и проект контракта содержит противоречивые сроки выполнения работ не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку:

При обозрении плана-графика установлено, что заказчиком определён планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2018 года, при этом положения п. 3.1 проекта контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» указывают на 4 этапа выполнения работ, крайний из который долен завершиться до 20 декабря.

Таким образом, учитывая, что положения плана-графика и проекта контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» указывают на идентичные сроки завершения выполнения работ, следовательно, потенциальным участникам закупки представляется возможным сделать вывод об условиях контракта в части определения сроков выполнения работ.

2. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о нарушении заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контракта, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в части указания показателя класса используемого при выполнении работ материала «Бетон тяжелый, класс В3,5» не в полном соответствии с положениями действующего ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку показатель класса бетона тяжелого № «В3,5» согласно вышеназванного ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» указывает исключительно на показатель класса бетона по прочности на сжатие, иных обозначений данный класс не предусматривает, следовательно, потенциальным участникам закупки представляется возможным сделать вывод какой конкретно показатель материала «Бетон тяжелый, класс В3,5» является потребностью заказчика.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в частности, раствор готовый кладочный цементный, термометр прямой (угловой) ртутный, смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Во- первых, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позициях 66,67 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимые марки: 100,150, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, М150, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F100, F150, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218004044;

Во-вторых, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позиции 369 отражена потребность в применении при выполнении работ товара «термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 град С», однако согласно положениям действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единицей измерения температуры Цельсия надлежит считать «°С», в то время как применения обозначения «град С» вышеназванным ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» не предусмотрено;

В – третьих, в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позиции 62 заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «асфальтобетонные смели дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б», однако, положения ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» предусматривают использование песчаных смесей типа Г и Гх (на песках из отсевов дробления) либо типа Д и Дх (на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления).

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004044 «Ведомость материалов» не установлены показатели товаров, в частности, краска огнезащитная, писсуары полуфарфоровые или фарфоровые настенные с писсуарным краном, кран шаровый муфтовый, позволяющие определить соответствие приобретаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Во-первых, в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позиции 35 отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «краска огнезащитная», однако каких-либо показателей вышеназванного материала, позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено;

Во-вторых, в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позиции 222 отражена потребность заказчика в применении при выполнении работ товара «писсуары полуфарфоровые или фарфоровые настенные с писсуарным краном: с цельноотлитым сифоном размером 680*350*325 мм», однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и высоты, заказчиком не определено;

В-третьих, в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позиции 196 отражена потребность заказчика в применении при выполнении работ товара «кран шаровый муфтовый для воды диаметром 15 мм, тип в/в». При обозрении информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет установлено, что в международной практике тип ВВ обозначает, что обе резьбы крана внутренние, однако документация об электронном аукционе за № 0127200000218004044 не дает разъяснений в части определения вышеназванной аббревиатуры и как следствие, потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить потребность заказчика в части указания типа крана шарового муфтового.

5. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» за № 0127200000218004044 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» за № 0127200000218004044 частично обоснованной, в части установления показателей материалов (раствор готовый кладочный цементный, термометр прямой (угловой) ртутный) не в полном соответствии с действующими ГОСТами, а также в части отсутствия показателей товаров (краска огнезащитная, писсуары полуфарфоровые или фарфоровые настенные с писсуарным краном, кран шаровый муфтовый для воды) позволяющих определить соответствие используемых товаров, требованиям документации об электронном аукционе.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный зал ГОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» в г. Новозыбков Брянской области» за № 0127200000218004044 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны