Решение б/н Решение по делу № 174 о нарушении требований законодательст... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Наномедика»

________________________________

 

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 174

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Наномедика» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства, гинекологии для нужд ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004862, установила:

11.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства, гинекологии для нужд ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004862 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе, согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Наномедика» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе, установившего срок поставки товара, противоречащий требованиям законодательства о контрактной системе и обязывающий поставщика осуществить поставку, сборку, монтаж, пуско-наладку, ввод оборудования в эксплуатацию и обучение персонала заказчика до наступления установленного нормами Закона о контрактной системе срока заключения контракта.

В своей жалобе заявитель ООО «Наномедика» указывает также на установление заказчиком требований к техническим характеристикам товара, совокупности которых не соответствует ни один товар ни одного производителя. Однако представитель ООО «Наномедика» при рассмотрении жалобы 01.12.2014 года указанный довод не поддержал.

Представитель заказчика пояснил, что срок поставки товара установлен с учетом времени осуществления процедуры определения поставщика и возможностью оплаты по контракту.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Наномедика» от 13.10.2014 года № 766.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования заказчика к сроку поставки товара, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предписывающей указывать срок поставки товара в извещении о проведении закупки, а также чч. 1- 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующих сроки совершения заказчиком и поставщиком – победителем электронного аукциона действий по заключению контракта, поскольку заказчиком установлен срок поставки товара, не соответствующий установленным законодательством срокам заключения контракта, ограничивающий право победителя электронного аукциона на направление протокола разногласий, а также предписывающий победителю электронного аукциона совершать действия по поставке товара до подписания контракта с целью соблюдения сроков приемки, монтажа оборудования, обучения персонала заказчика, установленных проектом контракта.

2. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» не нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых соответствуют УЗ-сканеры Samsung Medison и Voluson E8 GE Healthcare (заказчиком представлены письма официальных дистрибьюторов производителей указанных сканеров в Российской Федерации, подтверждающие соответствие указанных моделей требованиям технического задания).

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Наномедика» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства, гинекологии для нужд ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004862 обоснованной в части установления требований к сроку поставки товара, не соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушения ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42, чч. 1 – 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны