Решение б/н Решение по делу № 174 о нарушении требований законодательств... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Некоммерческое партнерство «ТЭКтест-32»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 174 о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «25» ноября 2015 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 25.11.2015 года № 25/16-9204;

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 25.11.2015 года № 25/16-9203;

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 25.11.2015 года № 25/16-9202;

– представителя заявителя Некоммерческое партнерство «ТЭКтест – 32» «<…>», действующего на основании приказа от 05.02.2014 года № 11;

– представителя заявителя Некоммерческое партнерство «ТЭКтест – 32» «<…>», действующего на основании доверенности от 24.11.2015 года № 9;

– представителя заявителя Некоммерческое партнерство «ТЭКтест – 32» «<…>», действующего на основании доверенности от 24.11.2015 года № 10,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки Некоммерческое партнерство «ТЭКтест-32» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. № 0327300007015000012, установила:

30.10.2015 года в 17 часов 31 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. № 0327300007015000012 (далее – конкурса).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель Некоммерческое партнерство «ТЭКтест-32» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, который установил в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно:

Во-первых, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» заказчик ссылается на две различные методологии, которые могут применяться при детализации принципиальной схемы исполнения работ: в соответствии со шкалой оценки заказчику предпочтительно использование методологии IDEF0, однако в разделе 46 информационной карты конкурса, раскрывающем содержание рассматриваемого критерия, приведена инструкция не по использованию методологии IDEF0, а нотация построения схем информационного взаимодействия с помощью диаграмм потоков данных DFD, что не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика.

Во-вторых, заявитель полагает необоснованным применения в критерии «Квалификация участника закупки» показателя «Наличие у участника конкурса свидетельства, подтверждающего его членство в Некоммерческом Партнерстве «Российское теплоснабжение», поскольку такое свидетельство не отражает квалификацию участника закупки и ограничивает количество участников закупки.

В-третьих, заявитель полагает, что включение заказчиком в форму описи документов заявки позиции «Копия сертификата соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007» противоречит критериям и порядку оценки заявок, разработанных заказчиком, поскольку наличие сертификата соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007 не является показателем критерия оценки заявки на участие в конкурсе.

При рассмотрении жалобы заявитель обозначил дополнительные доводы: по мнению заявителя, заказчик не вправе был осуществлять рассматриваемую закупку, поскольку в настоящее время не утвержден генеральный план города Брянска на период 2016 – 2031 гг., кроме того, неуказание заказчиком количества котельных и протяженности теплосетей в техническом задании не позволяет заявителю сформировать предложение о цене контракта.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, во-первых, применение методологии IDEF0 без использования диаграмм потоков данных DFD не отвечает потребностям заказчика, во-вторых, членство в указанном некоммерческом партнерстве, по мнению заказчика, может свидетельствовать о репутации участника закупки, в-третьих, что содержание формы «Опись документов» не является требованиями к составу заявки или к участнику конкурса и не накладывает на него никаких дополнительных обязательств.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком при раскрытии содержания критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (нестоимостные критерии)» заказчик ссылается на две различные методологии, которые могут применяться при детализации принципиальной схемы исполнения работ: в соответствии со шкалой оценки заказчику предпочтительно использование методологии IDEF0, однако в разделе 46 информационной карты конкурса, раскрывающем содержание рассматриваемого критерия, приведена инструкция не по использованию методологии IDEF0, а нотация построения схем информационного взаимодействия с помощью диаграмм потоков данных DFD.

           Выявленное нарушение не затрагивает права участников закупки  не вводит их в заблуждение, поскольку разработанная шкала оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (нестоимостные критерии)» содержит однозначное указание на методологию IDEF0, применение которой и предполагает присвоение заявке участника закупки баллов, и не содержит ссылок на диаграммы потоков данных DFD. При этом разработанная заказчиком шкала оценки по рассматриваемому показателю критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (нестоимостные критерии)» содержит сведения о количестве баллов, присваиваемых заявке в случае, если участник закупки предлагает использование методологии IDEF0 для каждого уровня детализации работы, а также о количестве баллов, присваиваемых заявке, которая содержит предложение использования иных методологий, что позволяет сформировать предложение о качестве работ.

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в конкурсной документации для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Наличие у участника конкурса свидетельства, подтверждающего его членство в Некоммерческом Партнерстве «Российское теплоснабжение»», который не характеризует квалификацию участника закупки, не отражает его опыт работы, деловую репутацию, и не связан с объектом закупки. Применение указанного показателя не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта и исключает объективную оценку заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
  2. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при указании в форме описи документов позиций «Копии сертификата соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 – 2011», «Копии сертификата соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007», поскольку наличие или отсутствие указанных сертификатов не является критерием или показателем критерия оценки согласно разработанному заказчиком кроме того, заказчиком указано в форме описи документов, что непредставление указанных копий не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
  3. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, а экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку п. 5.1.4 и 6.1 проекта контракта содержат положения о возложении обязанности по проведению экспертизы результатов работ по контракту на исполнителя.
  4. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, требующей от заказчика объективного описания объекта закупки в конкурсной документации, позволяющего определить соответствие объекта закупки требованиям заказчика, при формировании требований к объекту закупки на основании утвержденного генерального плана г. Брянска и при неуказании в требованиях к работам количества котельных и протяженности теплосетей, по следующим основаниям.

           Во-первых, требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154, не содержат требования о соотнесении периода действия схемы теплоснабжения с периодом действия генерального плана города. П. 4 указанного Постановления устанавливает, что схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в соответствии с законом о градостроительной деятельности. При этом техническое задание конкурса содержит положение о том, что разработку схемы теплоснабжения города Брянска на период 2016 – 2031 гг. необходимо осуществлять в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, утвержденными на основании действующего законодательства (с учетом разработанных разделов в составе проекта изменений в генеральный план г. Брянска), программ развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также программы газификации территории муниципального образования (при их наличии), что однозначно указывает на то, что схема теплоснабжения должна разрабатываться в соответствии с фактически имеющимися утвержденными планами и программами на период исполнения контракта (180 дней с момента заключения).

           Во-вторых, исходя из положений технического задания сбор исходных данных по объектам систем теплоснабжения является первым этапом выполнения работ, следовательно, определять количество котельных и протяженность теплосетей исполнитель должен самостоятельно на этапе выполнения контракта. При этом в соответствии с п. 10 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы и иную необходимую информацию.

         Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки Некоммерческое партнерство «ТЭКтест-32» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. № 0327300007015000012 обоснованной в части указания противоречивой информации о методологии разработки схемы и установления показателя критерия «Квалификация участника закупки», не отражающего квалификацию участников закупки.

         2. Признать заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 9 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

 

«25» ноября  2015 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в  сфере закупок в составе:

«<…>»

на основании своего решения от 25 ноября 2015 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки Некоммерческое партнерство «ТЭКтест-32» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. № 0327300007015000012, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации устранить выявленные нарушения ч. 9 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производить.
  2. При оценке заявок на участие в конкурсе присвоить критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» значимость 80%.
  3. Исключить из проекта контракта положения, возлагающие на исполнителя по контракту обязанность по проведению экспертизы результатов работ.

Об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России не позднее чем через два рабочих дня с даты оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Об исполнении п. 3 настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России не позднее чем через два рабочих дня с даты заключения контракта по итогам конкурса.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны