Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО «Общественный контроль»

«…….»

 

                                                                                           ГАУЗ «Брянский областной   

                                                                                    центр охраны здоровья семьи

                                                                                    и репродукции»

«…….»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-422/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «06»  июня 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, получение информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе от АСО «Общественный контроль» (исх. 045105 от 19.04.2023/вх. № 3102-ЭП/23 от 27.04.2023),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23.05.2023 года  №160/23   Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…….»

В присутствии:

«……..» - представителя ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», действующей на основании доверенности №1 от 30.05.2023;

«……….» - представителя ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», действующей на основании доверенности №2 от 30.05.2023,

в отсутствие   представителей заявителя, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»   требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение объекта недвижимого имущества (квартиры) в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" на 2022 год для ГАУЗ "Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" за № 0127200000222004699, установила:

12.08.2022   в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке на приобретение объекта недвижимого имущества (квартиры) в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" на 2022 год для ГАУЗ "Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" за № 0127200000222004699.

 

          Начальная цена контракта  4 605 600,00 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2022 №ИЭА1 победителем закупки признан ООО  специализированный застройщик "Брянская строительная компания". 05.09.2022 по итогам закупки заключен контракт.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1. Заказчиком ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о заключении контракта № 0127200000222004699 на приобретение жилого помещения (квартиры.) от 05.09.2022.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила от 28.11.2013 N 1084), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 12 Правил от 28.11.2013 N 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил от 28.11.2013 N 1084.

Исходя, из информации, размещенной в ЕИС 05.09.2022 10:40 размещен документ «Подписанный контракт» от 05.09.2022 года, следовательно, срок направления информации о заключении вышеуказанного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (УФК по Брянской области) наступал не позднее 12.09.2022, однако информация о заключении контракта № 0127200000222004699 на приобретение жилого помещения (квартиры.) от 05.09.2022  размещена заказчиком ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»  только 14.09.2022 года в 16:12.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

    2.  На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2.1  заключённого контракта № 0127200000222004699 на приобретение жилого помещения (квартиры.) от 05.09.2022   Срок оплаты составляет не более семи рабочих дней с даты подписания Покупателем передаточного акта. Выплата аванса Контрактом не предусмотрена.

06.10.2022 заказчиком подписаны электронные документы о приобретении объекта недвижимого имущества (квартиры).

Согласно платежному поручению № 2213815 оплата по указанному электронному документу о приемке от 06.10.2022 произведена заказчиком только 28.10.2022 т.е. с нарушением установленного срока.

Таким образом, в действиях ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» усматриваются признаки  нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В связи с чем, к полномочиям Брянского УФАС России контроль в этой части законодательством РФ о контрактной системе не отнесен.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,

Решила:

 

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»  нарушения положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  2. Поскольку информация о заключении контракта размещена в ЕИС, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы внеплановой проверки в части исполнения контракта (неоплаты поставленного товара по электронному документу о приемке от 06.10.2022 передать в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2023, текст решения изготовлен 07.06.2023.

 

Руководитель инспекции                                                                                «……..»

 

Члены инспекции                                                                                              «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны