Решение б/н Решение по делу № 175 о нарушении требований законодательст... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мир дезинфекции»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

Решение по делу № 175

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «12» сентября 2016 года                                                                                              г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>–  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя ООО «Мир дезинфекции», действующей на основании доверенности от 09.09.2016 года;

<……> - представителя ООО «Мир дезинфекции», действующей на основании доверенности от 09.09.2016 года;

<……> – представителя заказчика, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……> - представителя заказчика, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……> - представителя заказчика, без надлежащим образом оформленной доверенности;

- в отсутствии, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей заказчиков ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

          рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Мир Дезинфекции» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства безспиртового для быстрой дезинфекции небольших поверхностей, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 10 (совместные торги) за № 0127200000216005450 (далее  -электронный аукцион) и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 05.09.2016 года поступила жалоба участника закупки ООО «Мир дезинфекции» на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216005450. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

29.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000216005450.

Контракты по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № за №0127200000216005450 на момент рассмотрения жалобы не заключены.

На заседании велась аудиозапись.

Заявитель ООО «Мир дезинфекции» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216005450 нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку:

-во-первых, заказчиками при описание объекта закупки не использованы показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми  в соответствии с законодательством РФ о стандартизации. Так при формировании технического задания не были учтены нормы «Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация».

-во-вторых, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако в документации об аукционе за № 0127200000216005450 отсутствует информация  об использовании других показателей, требований при описании объекта закупки.

-в-третьих,  установленным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000216005450 требованиям соответствует одно дезинфицирующее средство BONSOLAR» (инструкция -29/12) производителя ООО «ИНТЕРСЭЕ-плюс. В частности дезинфицирующее средство «Акрилан» (инструкция №03-2011) производителя фирмы Антисептика Хемиш-Фармацойтише Продукт ГмбХ не соответствует требованиям документации об аукционе за № 0127200000216005450  по п.10 технического задания «фасовка, флакон с распылителем, не менее 0,75 л».

Представители заявителя ООО «Мир дезинфекции» <……> поддержали доводы,  изложенные в жалобе.

В опровержение довода жалобы о соответствии технических характеристик в техническом задании конкретному производителю заказчиками на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлены инструкции по применению следующих дезинфицирующих средств: дезинфицирующее средство BONSOLAR» (инструкция -29/12) производителя ООО «ИНТЕРСЭЕ-плюс и дезинфицирующее средство «Акрилан» (инструкция №03-2011) производителя фирмы Антисептика Хемиш-Фармацойтише Продукт ГмбХ.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчиков, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиками  в документации об аукционе  за № 0127200000216005450 сформированы технические характеристики дезинфицирующих средств, совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких дезинфицирующих средств различных производителей, а именно: дезинфицирующее средство BONSOLAR» (инструкция -29/12) производителя ООО «ИНТЕРСЭЕ-плюс и дезинфицирующее средство «Акрилан» (инструкция №03-2011) производителя фирмы Антисептика Хемиш-Фармацойтише Продукт ГмбХ.

В рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод заявителя относительно несоответствия дезинфицирующего «Акрилан» (инструкция №03-2011) производителя фирмы Антисептика Хемиш-Фармацойтише Продукт ГмбХ по такой характеристики, как «фасовка, флакон с распылителем, не менее 0,75 л», поскольку до рассмотрения жалобы 10.09.2016 года в документацию об аукционе за № 0127200000216005450 были внесены изменения, в частности исключено требование «флакон с распылителем, не менее 0,75 л».

2. Заказчиками ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку в документации об аукционе за № 0127200000216005503 не содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова» <……>пояснили, что при описании объекта закупки заказчики  руководствовались потребностью ЛПУ, а также требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов №2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Следовательно, документация об аукционе за № 0127200000216005446 должна была содержать ссылку о неприменении показателей товаров, предусмотренных техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО «Мир дезинфекции» в части неиспользования заказчиками при описании объекта закупки норм Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация, поскольку в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации относятся: национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.

Все вышеуказанные документы в силу требований Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Таким образом, учитывая, что нормы «Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация» были утверждены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, внештатным специалистом эпидемиологом Минздрава России Брико Н.И., не являются техническим регламентом, международным или национальным стандартом, следовательно, их применение носит исключительно рекомендательный характер.

3. Заказчиками ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 14.2 проекта государственного контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения исполнения контракта равный 5%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения государственного контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме:

Заказчик №1:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  83,58 руб. (восемьдесят три рубля пятьдесят восемь копеек)

Заказчик №2:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  1 203,59 руб. (одна тысяча двести три рубля пятьдесят девять копеек)

Заказчик №3:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  83,58 руб. (восемьдесят три рубля пятьдесят восемь копеек)

Заказчик №4:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  117,02 руб. (сто семнадцать рублей две копейки)

Заказчик №5:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  66,87 руб. (шестьдесят шесть рублей восемьдесят семь копеек)

Заказчик №6:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  501,50 руб. (пятьсот один рубль пятьдесят копеек)

Заказчик №7:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  2 005,98 руб. (две тысячи пять рублей девяносто восемь копеек)

Заказчик №8:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  33,43 руб. (тридцать три рубля сорок три копейки)

Заказчик №9:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  501,50 руб. (пятьсот один рубль пятьдесят копеек)

Заказчик №10:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  100,30 руб. (сто рублей тридцать копеек)

Заказчик №11:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  167,17 руб. (сто шестьдесят семь рублей семнадцать копеек).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками  в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч.4.2, 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Мир Дезинфекции» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства безспиртового для быстрой дезинфекции небольших поверхностей, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 10 (совместные торги) за № 0127200000216005450 обоснованной в части отсутствия информации  об использовании других показателей, требований при описании объекта закупки за № 0127200000216005450.

2. По итогам рассмотрения жалобы и  проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушения требований ч.1 ст.96, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Признать нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку отсутствуют  установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации условные обозначения и терминологии по данному  объекту закупки.

         3. Выдать заказчикам предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Заказчик №1

ГБУЗ "Севская центральная районная больница"

 

Заказчик №2

ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница"

 

Заказчик №3

ГБУЗ "Мглинская центральная районная больница"

 

Заказчик №4

ГБУЗ "Брянская городская больница № 8"

 

Заказчик №5

ГБУЗ "Комаричская центральная районная больница"

 

Заказчик №6

ГБУЗ "Брянская областная детская больница"

 

Заказчик №7

ГБУЗ "Брянская городская детская больница № 1"

 

Заказчик8

ГБУЗ "Рогнединская центральная районная больница"

 

Заказчик9

ГБУЗ "Клинцовская центральная районная больница"

 

Заказчик10

ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий"

 

Заказчик11

ГБУЗ "Погарская центральная районная больница"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУЗы по списку (согласно приложению № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

 

«12» сентября 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в  сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 12 сентября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мир дезинфекции» на действия заказчиков ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (далее – заказчики) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства безспиртового для быстрой дезинфекции небольших поверхностей, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 10 (совместные торги) за № 0127200000216005450, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчикам, совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, путем:

 Заказчикам ГБУЗ «Севская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» совершить следующие действия:

- при заключении контракта включить в проект контракта сумму размера обеспечения исполнения контракта.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчикам надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <……>

Члены  комиссии                                                                                                        <……>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны