Решение б/н Решение по делу № 175 о нарушении требований законодательств... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Лидергрупп»

«………»

МУП «Брянский городской водоканал»

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 175

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«16» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 220 от 16.08.2018 года;

«……..». - представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 221 от 16.082018 года,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Лидергрупп»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Лидергрупп» на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" № 0527300000818000130 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

13.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" № 0527300000818000130.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 285 259,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000818000130 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Лидергрупп» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Брянский городской водоканал», сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0527300000818000130 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация содержит показатели используемых в процессе выполне6ния работ товаров, не соответствующие проектной документации, действующим ГОСТам.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МУП «Брянский городской водоканал» по доводам, изложенным в жалобе (вх. 6124 от 13.08.2018 года), согласно которым доводы поступившей жалобы считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позиции 31 приложения № 3 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» установлены характеристики и показатели кольца стенового, не позволяющие участникам закупки определить потребность заказчика и сформировать предложение об используемом товаре.

Так, в п. 31 приложения № 3 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» установлено:

31

Кольцо стеновое смотровых колодцев: КС13.9

шт

4

внешний диаметр: 1410 мм
высота: 890 мм
внутренний диаметр: 1250 мм
объем бетона: 0,297 м3
вес: 742,5 кг                
толщина стенки: 80 мм
толщина стенки: 100 мм

Класс бетона по прочности на сжатие: В15

Таким образом, указание заказчиком на два размера толщины стенки не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой толщины стенок необходимо использовать кольца стеновые при выполнении работ в рамках контракта.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что согласно проектной документации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, колец стеновых марки КС13.9 проектом не предусмотрено. Согласно размерам по внешнему и внутреннему диаметрам потребностью заказчика по пункту 31 приложения № 3 являются кольца стеновые смотровых колодцев марки КС13.6.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» показатели используемых в процессе выполнения работ товаров (кольца стеновые для смотровых колодцев) не соответствуют требованиям проектной документации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, а также положениям действующих национальных стандартов.

Так в частности, во-первых: по позиции 24 «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ» «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС15.9» установлены следующие требования: «внешний диаметр 1660 мм», «толщина стенки 80 мм», а также содержится ссылка на раздел проектной документации, которой должны соответствовать данные кольца, серия <...> .1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1».

Однако, согласно проектной документации, а именно, серии 3.900.1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1» кольца стеновые для смотровых колодцев марки КС15.9 должны соответствовать следующим размерам: «внешний диаметр 1680 мм», «толщина стенки 90 мм».

Кроме того, согласно ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» колодцам стеновым с внутренним диаметром 1500 мм соответствует размер внешнего диаметра 1680 мм.

Во-вторых: по позициям 17 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6» и 18 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.9» заказчиком установлены следующие требования:

17

Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6

шт

9

Толщина стенки : 80 мм
Класс бетона по прочности на сжатие: В15
Длина: 1000 мм
Ширина: 1000 мм

Высота: 590 мм
Объем бетона: 0,160 м3
Вес: 400 кг
серия <...> .1-14 Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1

18

Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.9

шт

18

Толщина стенки : 80 мм
Класс бетона по прочности на сжатие: В15
Длина: 1000 мм
Ширина: 1000 мм

Высота: 890 мм
Объем бетона: 0,240 м3
Вес: 600 кг
серия <...> .1-14 Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1

При обозрении комиссией Брянского УФАС России действующего ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сете» установлено, что в отношении стеновых цилиндрических колодцев таких показателей как длина и ширина не предусмотрено. Действующими документами в сфере национальной стандартизации предусмотрены рекомендуемые размеры лишь к типам конструкций, в отношении внутренних и внешних диаметров, а также размеров высоты.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации. Однако, заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» императивное требование вышеуказанной нормы не исполнено.

3. По итогам проведения внеплановой проверки установлено, что зказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку:

во-первых, заказчиком в документации об аукционе в электронной на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" за № 0527300000818000130 установлены сроки выполнения работ, не соответствующие проектной документации и объему выполняемых работ.

Так, в п. 16 информационной карты электронного аукциона заказчиком отражены сроки выполнения работ в рамках контракта на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4": «Работы выполняются в один этап: начало - с даты заключения контракта, окончание- 01.12.2018 года. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно». Таким образом, исходя из приблизительной даты заключения контракта – «август 2018 года», подрядчику на выполнение работ по контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона за № 0527300000818000130, подрядчику отведено около 3 (трех) месяцев.

Однако, согласно проектной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, расчет продолжительности выполнения работ на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" общая продолжительность выполнения работ по реконструкции коллектора составит 30 месяцев (900 календарных дней, 660 рабочих). В том числе, подготовительный период – 3 месяца (920 календарных дней, 66 рабочих дня).

Исходя из пояснений заказчика, представленных в адрес Брянского УФАС России (вх. № 6125 от 13.08.2018 г.), согласно аукционной документации на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" за № 0527300000818000130 подрядчику надлежит выполнить не весь объем работ, предусмотренный проектной документацией, а именно: проектная документация предполагает объем работ по объекту протяженностью 4723 м стоимостью 159 133, 76 тыс. рублей, однако, в документацию об аукционе за № 0527300000818000130 включены лишь работы продолжительностью 3500 м стоимостью 117 285, 27 тыс. руб., что повлекло за собой сокращение заказчиком сроков выполнения работ в рамках контракта.

Однако, каких-либо документов, подтверждающих указанные доводы, в адрес Брянского УФАС России заказчиком не представлено, а также не подтверждена обоснованность снижения сроков реконструкции с 30 месяцев до 3 месяцев при незначительном уменьшении в документации об электронном аукционе объемов работ, предусмотренных проектом.

Таким образом, установленный заказчиком срок выполнения работ (начало - с даты заключения контракта, окончание- 01.12.2018 года) противоречит требованиям проектной документации, не является разумным, накладывает на участника обязанность работы в 3 смены (что не предусмотрено документацией об электронном аукционе) и может повлечь за собой невозможность соблюдения сроков исполнения контракта участниками закупки.

Во-вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" № 0527300000818000130 не в полном объеме установлен предусмотренный Законом о контрактной системе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» нарушены положения ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку информация о дополнительных требованиях к участникам закупки, предусмотренная документацией об электронном аукционе на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" № 0527300000818000130, не соответствует информации, отраженной в плане-графике заказчика на 2018 г.

Так, согласно информации, размещенной в п. 37.2.2.3 документации об электронном аукционе за № 0527300000818000130 заказчиком установлены дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам  закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчика, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта работы исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Однако, согласно информации, размещенной в плане-графике заказчика на 2018 год в графе «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» не предусмотрено никаких дополнительных требований к участникам закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидергрупп» на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: "Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4" № 0527300000818000130 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушения ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес», по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лидергрупп» принято решение предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес», в адрес ООО «Лидергрупп».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя                                                                              «………»

 

Члены  комиссии                                                                                                       «……..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны