Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-471/2021 от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «УНИВЕРСАЛ-М»

«……»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-471/2021

 

«30» апреля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:     

«……» - представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности от 30.04.2021 года;

«……» - представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности от 30.04.2021 года;

«………» – представителя заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М», действующего на основании доверенности № УМ-03/20 от 19.10.2020 года,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001925 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

20.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001925, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 795 666,67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001925 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «УНИВЕРСАЛ-М» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», поскольку разработанная заказчиком Инструкция по заполнению первой части заявки, в частности п. 26 инструкции допускает двойственное толкование, что в свою очередь позволяет Заказчику отклонять заявки участников исходя из собственных предпочтений.  

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3569 от 28.04.2021 г.).

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку  разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в полной мере удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, и не вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Предметом осуществляемой закупки является поставка специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

При этом, исходя из п. 26 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» следует, что: «При применении заказчиком требований, после которых следует фраза «показатели являются неизменными» участником закупки должны быть указаны показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице №2, Таблице №4, Таблице №6, Таблице №8 приложения №2 к документации об аукционе в электронной форме не подлежащие изменению.».

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России  Технического задания документации о закупке за № 0127200000221001925 установлено, что по пункту 48 Технического задания документации об электронном аукционе  заказчиком установлены требования к нескольким вариантам исполнения при формировании материалов: С0, С1, С7, С12, С13, которые между собой отделяются знаком «;», что позволяет сделать вывод, что фраза «показатели являются неизменными» относится к конкретному варианту исполнения.   

Таким образом, при заполнении участниками закупки  первой части заявки, в частности по п. 48 Технического задания документации об электронном аукционе  требования к товару, заключенные в кавычки и относящиеся к конкретному варианту исполнения, после которых следует фраза «показатели являются неизменными» необходимо оставить неизменными.

Кроме того, при обозрении Инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся Приложением №1 к документации об электронном аукционе, установлено, что п.29 Инструкции устанавливает возможность по заполнению первой части заявок участниками закупки, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией, по своему усмотрению.

Таким образом, в данной части, инструкция также содержит требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001925, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией.

Вместе с тем,  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки участников закупки, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до участия в электронном аукционе, что опровергает довод Заявителя о двойственном толковании инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001925 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                           «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны