Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 177 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Унечского района

____________________________________

 

 

 

                                                                              ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                              __________________________________

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 177

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.04.2014 года №297 на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 30.04.2014 года исх. №723/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

 

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Унечского района области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" за № 0127300005214000006, установила, что 10.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" за № 0127300005214000006.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0127300005214000006 сформирована заказчиком Администрацией Унечского района с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Администрацией Унечского района нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком  одновременно включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требование, предусмотренное п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены только сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя со ссылкой на техническое задание, которое содержит показатели товара.

2. Заказчиком Администрацией Унечского района нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п.17 документации об аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При обозрении документации об электронном аукционе за №0127300005214000006 установлено, что перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации определен в п.5 технического задания документации об электронном аукционе, а именно:

- документы, подтверждающие регистрацию ранее возникшего права собственности (копия договора о передаче квартир в собственность граждан, заключенного до 2000 года, копия регистрационного удостоверения, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, копии технического и  кадастрового паспортов, выданные уполномоченной организацией на ведение учета жилого фонда по установленным формам);

- информация БТИ о степени износа жилого помещения (многоквартирного дома);

- копию выписки из ЕГРП об отсутствии ограничений (обременении) на жилое помещение (квартиру), установленных законом или иными уполномоченными органами, условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области;

- копию справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, в том числе за электроэнергию, водопотребление, водоотведение, газ по предлагаемому к приобретению объекту на дату заключения контракта;

- копию поквартирной карточки из управляющей компании или домовой книги.

Выявленное нарушение повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, не представлены все документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанных в техническом задании документации об аукционе. Представлено только свидетельство о государственной регистрации права от 23.09.2013 года, кадастровый паспорт.

3. Заказчиком Администрацией Унечского района нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

4. Заказчиком Администрацией Унечского района нарушены положения ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект контракта электронного аукциона за №0127300005214000006  не содержит условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

5. Заказчиком Администрацией Унечского района нарушены требования  части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.4.2 проекта контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем и не включена оговорка об определении размера пени по формуле согласно п. 6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

6. Заказчиком Администрацией Унечского района нарушены требования  ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта электронного аукциона за № 0127300005214000006 не раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1.Признать в действиях заказчика Администрации Унечского района нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.7, 27 ст.34, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" за № 0127300005214000006.

2. Выдать заказчику Администрации Унечского района, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны