Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 177

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

26 июля  2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

 – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», без надлежащей доверенности;

–  представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», без надлежащей доверенности;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ВМК-Оптоэлектроника» (до рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство заявителя ООО «ВМК-Оптоэлектроника» от 26 июля 2012 года № 14800/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001489, установила:

05 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001489 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ООО «ВМК-Оптоэлектроника» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при формировании требований к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, поскольку установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару указывают на единственный товар единственного производителя, а именно – аппарат для исследования органов грудной клетки ФЦ-Эксперт производителя ЗАО НИПК «Электрон», что подтверждается и детализированными требованиями к товару, приведенными в документации об открытом аукционе в электронной форме, и тем фактом, что для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» использованы в числе прочих и сведения об уже заключенных по итогам проведения торгов контрактах на поставку флюорографов ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК «Электрон».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, соответствует, кроме флюорографа ФЦ-Эксперт ЗАО НИПК «Электрон», универсальный рентгенографический цифровой аппарат серии ПроГраф-5000Т® производства ЗАО «Рентгенпром». Представитель заказчика пояснил также, что при формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком использованы не только сведения об уже размещенных заказах на поставку флюорографов, но и коммерческие предложения поставщиков рентгенологического оборудования, при этом указанные источники информации содержат данные не только о флюорографе  ФЦ-Эксперт ЗАО НИПК «Электрон», но и о других моделях требуемого рентгенологического оборудования.  

Заслушав заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

            1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме, содержащая требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, разработана и утверждена заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер».

            2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом размещаемого заказа, всей совокупности которых соответствует только единственная модель единственного производителя, а именно – аппарат рентгеновский цифровой для исследования грудной клетки ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК «Электрон».

            Предложенный заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» универсальный рентгенографический цифровой аппарат серии ПроГраф-5000Т® производства ЗАО «Рентгенпром» не соответствует требования заказчика, заявленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, по следующим позициям: градационная разрешающая способность (требуется – 65536 оттенков серого, наличествует – 4096 оттенков серого), диапазон вертикального перемещения кронштейна приемника от пола (требуется – не менее 1200 мм, наличествует – 1100 мм), параметрам сети питания (требуется – 380В±10%, наличествует – 220В±10%), размеру монитора АРМ врача (требуется – не менее 21”, наличествует – 19”) и т.п.

            При рассмотрении жалобы Комиссией Брянского УФАС России исследованы находящиеся в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сведения о технических характеристиках моделей флюорографов цифровых ФЦС-Рентех, 12Ф7 «ФлюАр-7», ФМЦ-НП-О «Взгляд Орла», Ренекс-Флюоро, ФЦОИ-7, ФЦОИ-12, и установлено, что ни одна из перечисленных моделей не соответствует всей совокупности технических требований, установленных заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме,  в частности, по размерам рабочего поля.

            Необходимо отметить, что в коммерческих предложениях ООО «СпектрАп» и ЗАО НИПП «Электрон», использованных заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, не указана модель оборудования, которая предлагается к поставке. В шести из девяти протоколов подведения итогов торгов, использованных заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, указана модель аппарата рентгеновского цифрового для исследования грудной клетки ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК «Электрон», в остальных протоколах модель оборудования не указана.

            Таким образом, установлено, что требованиям, заявленным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует единственная модель аппарата рентгеновского цифрового для исследования грудной клетки ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК «Электрон», что ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет участникам размещения заказа, желающим предложить близкое по функциональным и технологическим характеристикам оборудование, принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

            3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме установлены требования о соответствии товара, являющегося предметом размещаемого заказа, конкретным ГОСТ Р (ГОСТ Р 50267.0-92 (МЭК 601-1-88), ГОСТ Р 50267.0.3-99 (МЭК 60601-1-3-94) и др.), а также о соответствии международным стандартам.

   При этом в соответствии с  положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями. Таким образом, требования о соответствии товара ГОСТ Р и/или международным стандартам (в соответствии с требованиями указанного нормативного акта, применяемым на территории Российской Федерации только  в случае принятия их на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации) не является обязательным для всех участников размещения заказа и не может применяться ко всем участникам размещения заказа. Следовательно, такие требования ограничивают количество участников размещения заказа.

            4. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку проект гражданско-правового договора включено положение, допускающее расторжение гражданско-правового договора в одностороннем порядке и без соответствующего решения суда: «Расторжение настоящего договора допускается в следующих случаях: … в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством РФ».

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001489 необоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушившим требования ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001489.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, опреатору электронной торговой площадки ОАО «Единая  электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

Предписание № 177

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

26 июля 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 26 июля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001489 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» устранить нарушения требований ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов). Нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

  1.  Сформировать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствуют различные модели флюорографов цифровых малодозовых различных производителей, не ограничивающие количества участников размещения заказа. 
  2. Исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требования о соответствии товара, являющегося предметом размещаемого заказа, ГОСТ Р и международным стандартам.
  3. Исключить из проекта гражданско-правового договора положения, допускающие расторжение гражданско-правового договора в одностороннем порядке.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  5. Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  требований Закона о размещении заказов, а именно:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 20 июля 2012 года № 0127200000212001489.

2. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июля 2012 года № 0127200000212001489.

3. Направить информацию об отмене указанных протоколов, а также полученную от заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов, а именно: разместить полученную от уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области информацию об отмене указанных протоколов, а также информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, возвратить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» изменениями.

Предписание должно быть исполнено в срок до  14 августа 2012 года.

           Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 14 августа 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны