Решение б/н Решение по делу № 177 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Магистраль сервис»

______________________________

«<…>».

 

 

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям

______________________________

«<…>».

 

 

 

 

Решение по делу № 177

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» декабря 2014 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>».

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Магистраль Сервис» «<…>», действующего на основании доверенности от 05.03.2014 года № 10;

– представителя заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям «<…>» действующего на основании доверенности от 25.03.2014 года № УФС-Д-16;

– представителя заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям «<…>», действующего на основании доверенности от 25.03.2014 года № УФС-Д-13;

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Магистраль сервис» на действия заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093, установила:

28.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск № 0127100000714000093.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен. На момент рассмотрения жалобы закупка отменена по решению заказчика, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика от 05.12.2014 года № ИО1.

Заявитель ООО «Магистраль Сервис» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который установил в извещении о проведении запроса котировок требования об оказании медицинских услуг по месту нахождения заказчика, что ограничивает количество участников закупки, поскольку услуги, являющиеся объектом закупки, лицензируются и в соответствии с лицензионными требованиями могут оказываться исключительно по месту оказания медицинских услуг, указанному в лицензии участника закупки. При этом сроки оказания услуг в соответствии с положениями извещения о проведении запроса котировок, не позволяют участнику закупки своевременно внести соответствующие изменения в лицензию на оказание медицинских услуг.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заказчик располагает помещением, необходимым для предрейсовых осмотров водителей автотранспорта, которое полностью соответствует всем требованиям методических рекомендаций и законодательства о лицензировании.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пп. 1 – 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение о проведении запроса котировок включено требование об оказании услуг по месту нахождения заказчика, противоречащее требованиям, установленным лицензионным законодательством Российской Федерации к месту оказания лицензируемых  медицинских услуг, являющихся объектом закупки, что не позволяет участникам закупки, обладающим необходимыми лицензиями, принять участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с положениями п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с нормами Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), являющиеся объектом рассматриваемой закупки, включены в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию.

Согласно требованиям ч. 4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются в числе прочего:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

При этом в соответствии с положениями ч. 8 указанного Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные Положением документы.

Из указанных положений следует, что оказание лицензиатом медицинских услуг не по месту их оказания, указанному в соответствующем приложении к лицензии, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом из положений технического задания следует, что заказчик располагает возможностью направления водителей для прохождения предрейсовых медицинских осмотров по месту нахождения исполнителя («В выходные и праздничные дни, ранние и поздние выезды водителей – по месторасположению Исполнителя»). Таким образом, требование об оказании услуг по месту нахождения заказчика не обусловлено потребностью заказчика в оказании медицинских услуг.

Довод заказчика о возможности оказания услуг по месту нахождения заказчика по причине наличия у него помещения, соответствующего требованиям Методических рекомендаций по организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (Письмо Минздрава России от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»), не обоснован, поскольку указанные Методические рекомендации не являются нормативным актом, а во-вторых, не обеспечивают соблюдение участниками закупки лицензионных требований об оказании медицинских услуг по месту, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Магистраль сервис» на действия заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093 обоснованной.
  2. Признать заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.  Поскольку на момент рассмотрения жалобы закупка отменена, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны