Решение б/н Решение по делу № 177 о нарушении требований законодательств... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Строй Лес»

«………»

 

Администрация Клетнянского района

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

Решение по делу № 177

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«16» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

от заказчика Администрация Клетнянского района в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Строй Лес» в отсутствие представителей заказчика (вх. № 6161 от 15.08.2018 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Клетнянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сквер Победы по адресу Брянская обл. Клетнянский р-н, п.г.т. Клетня, ул. Ленина за № 0127300010618000086 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

25.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство общественной территории Сквер Победы по адресу Брянская обл. Клетнянский р-н, п.г.т. Клетня, ул. Ленина за № 0127300010618000086.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 №0127300010618000086-1 аукционной комиссией заказчика Администрация Клетнянского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников проводимой закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 575 940,00рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300010618000086 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Клетнянского района, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. В пункте 7 технического задания установлен не предусмотренный действующим ГОСТом показатель труб стальных сварных.

2. Заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, которых не существует.

3. В пункте 24 технического задания в отношении щитов распределительных установлены показатели размера корпуса, но не определено что из перечисленного относится к показателям длины, ширины и высоты, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и сформировать предложение в первой части заявки.

4. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (раствор готовый кладочный, бетон тяжелый) отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТ.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Клетнянского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. 6137 от 14.08.2018 года), согласно которым считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности щебень из природного камня для строительных работ, бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 7 Приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой…» установлен показатель «диаметр условного прохода», однако, действующий ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» не предусматривает данного параметра. Данный ГОСТ в таблице 1 предусматривает размеры условного прохода данных труб, указание на «диаметр» условного прохода отсутствует.

Кроме того, по позиции 7 Приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимые марки: 100, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, а также марки морозостойкости растворов, в частности F100, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод, какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 показателей марок необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218004097 потенциальным участникам закупки.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки по отдельным позициям технического задания использованы документы в сфере стандартизации, которых не существует или действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный по позиции 18 Приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 ГОСТ 2245-002-21696750-04 не существует, а указанный в позиции 20 Приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе ГОСТ Р 53769-2010 в отношении кабеля силового с медными жилами с изоляцией и оболочкой отменен.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

во-первых, в Приложении к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086, а именно в п. 189, 20 «Песок природный», п. 35 «Травосмесь», п. 41 «Урна металлическая опрокидывающаяся» заказчиком не установлены показатели вышеуказанных товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также неизменные показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 и потребность заказчика.

Во-вторых, заказчиком по позиции приложения к техническому заданию к документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 потребностью заказчика является «щиты распределительные навесные размером корпуса 220х300х125мм», однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено.

Отсутствие в документации показателей товаров, а также их значений не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и не предоставляет возможность сформировать предложение в отношении используемых в процессе выполнения работ товаров (материалов).

3. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на благоустройство общественной территории Сквер Победы по адресу Брянская обл. Клетнянский р-н, п.г.т. Клетня, ул. Ленина за № 0127300010618000086 не в полном объеме установлен предусмотренный Законом о контрактной системе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод заявителя о том, что в п. 15 Приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300010618000086 показатели в отношении класса Бетона тяжелого отражены не в полном соответствии с требованиями действующего ГОСТ, не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В приложении к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к показателям бетона тяжелого требованиям, установленным заказчиком: Бетон тяжелый, класс бетона В12,5. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России показателей, отраженных в действующем национальном стандарте ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что показатель класса бетона В12,5 используется для обозначения класса бетона исключительно при подразделении бетонов по прочности, следовательно, предусмотренное заказчиком описание объекта закупки не подразумевает двоякого толкования и позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Клетнянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сквер Победы по адресу Брянская обл. Клетнянский р-н, п.г.т. Клетня, ул. Ленина за № 0127300010618000086 обоснованной в части отражения показателей используемых в процессе выполнения работ товаров (материалов) не в соответствии с действующими документами в сфере стандартизации, использовании заказчиком при описании показателей материалов не существующих ГОСТов,.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Клетнянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «……»

 

Члены комиссии                                                                                                         «……..»

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Клетнянского района

«………»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«16» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «………»

на основании решения от «16» августа 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Клетнянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сквер Победы по адресу Брянская обл. Клетнянский р-н, п.г.т. Клетня, ул. Ленина за № 0127300010618000086, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Клетнянского района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В рамках выданного предписания

1. Заказчику Администрация Клетнянского района предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 г. №0127300010618000086-1.

1.2. Аннулировать электронный аукцион на благоустройство общественной территории Сквер Победы по адресу Брянская обл. Клетнянский р-н, п.г.т. Клетня, ул. Ленина за № 0127300010618000086.

1.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписывается:

2.1. обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.08.2018 г. № 0127300010618000086-2.

2.3. Возвратить участникам закупки проводимого электронного аукциона поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также об аннулировании заказчиком вышеуказанной закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «13» сентября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «13» сентября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «………»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны