Решение б/н Решение по делу ООО «Золотой компас» от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30» ноября 2011 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 178  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся  в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,

в присутствии лица  (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама  туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой  размещена информация  шоп туров в  Грецию от 1 €. В данной  информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования

 

стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ.  Из изложенного,  можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и  может вводить в заблуждение.

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация,  размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в  Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой.  Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.

       Таким образом,  информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.   

На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность  туристического агентства  по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.

Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. 

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в  Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Возбудить  дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица,  директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.

Решение изготовлено в полном объеме  "30" ноября  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <….>    

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                                                                                 <….>

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны