Решение б/н Решение по делу № 178 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      ООО «Дельрус-Брянск»

      _______________________________

«<…>»

 

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 178

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» декабря 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

 

в присутствии:

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года № 17;

– представителя заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>», действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;

– представителя заявителя ООО «Дельрус-Брянск» «<…>», действующего на основании доверенности от 11.12.2014 года б/н,

– представителя заявителя ООО «Дельрус-Брянск» «<…>», действующего на основании доверенности от 11.12.2014 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Дельрус-Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004799, установила:

06.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004799 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Дельрус-Брянск» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение об отказе ООО «Дельрус-Брянск» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 года № 0127200000214004799-1, а именно: «Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в заявке участника (п."Кольпоскоп" пп. Оптическая система просчитана специально для светодиодного источника света или осветителя с галогеновой лампой-наличие, п.Встроенный высокопроизводительный белый светодиод или встроенный осветитель с галогеновой лампой-Наличие, п. Объектив "Фокусное расстояние 300мм-310 мм, наличие, п. Блок электрохирургический и т.д., в данных пунктах указаны не конкретные характеристики) - что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно  п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона  №44-ФЗ».

Заявитель ООО «Дельрус-Брянск» полагает, что по всем указанным в протоколе позициям заказчиком были указаны характеристики, выраженные в конкретных показателях, не подлежащие изменению, следовательно, участник закупки в заявке обязан был указать их так же, как заказчик указал в техническом задании. Представитель ООО «Дельрус-Брянск» «<…>» пояснил, что, по мнению заявителя, заказчик вправе указать в техническом задании минимальные и/или максимальные показатели товара либо показатели, не подлежащие изменению и, поскольку показатели, разделяющиеся союзом «или», не являются минимальными или максимальными, то заявитель посчитал их не подлежащими изменению.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>»с доводами жалобы не согласился и пояснил, что единая комиссия рассматривала характеристики, выраженные диапазонами, не как конкретные, а как подлежащие уточнению участником закупки.

 Поскольку заявка ООО «Дельрус-Брянск» по ряду позиций не содержала конкретных показателей товаров, позволяющих определить соответствие такого товара требованиям заказчика (не указано, снабжается ли оптическая система кольпоскопа светодиодным источником света или осветителем с галогеновой лампой, не указано конкретное фокусное расстояние объектива кольпоскопа и др.), единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе и об отказе ООО «Дельрус-Брянск» в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика «<…>» пояснил, что по ряду позиций заказчиком установлены требования, выраженные диапазонами, с целью неограничения количества участников закупки: заказчик обеспечивал соответствие техническому заданию не менее, чем двух моделей товаров двух различных производителей.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении не нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, регламентирующей случаи, в которых единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ в допуске к участию в электронном аукционе по непредусмотренным нормами Закона о контрактной системе основаниям, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе ООО «Дельрус-Брянск» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно – по факту несоответствия информации о товаре, представленной в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Дельрус-Брянск», требованиям документации об электронном аукционе, а именно – неуказания участником закупки конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, регламентирующей описание заказчиком объекта закупки в документации об электронном аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом заказчик обязан указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе запрещает при этом включать в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в том числе и требования к товару, совокупности которых соответствует только одна модель единственного производителя.

Во исполнение указанных требований заказчик по ряду позиций установил требования к комплектации закупаемого оборудования различными составляющими с учетом существующих на рынке моделей закупаемого оборудования. Так, характеристики кольпоскопа позволяют участнику закупки предложить как модель кольпоскопа, снабженную высокопроизводительным белым светоидом, так и модель кольпоскопа, снабженную встроенным осветителем с галогеновой лампой. Также заказчик предусматривает предложение участником закупки как кольпоскопа с встроенной в оптическую систему камерой, так и кольпоскопа с возможностью подключения видеокамеры. По ряду позиций заказчиком из соображений неограничения количества участников закупки характеристики указаны в виде диапазонов (по позиции «Объектив» - фокусное расстояние 300 мм – 310 мм, бинокулярный прямой или наклонный тубус – фокусное расстояние не менее 80 мм и не более 160 мм).

   Довод заявителя о том, что заказчик обязан в документации об электронном аукционе указывать только максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, противоречит нормам п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика описывать объект закупки объективно, используя при этом показатели товара, отражающие требования заказчика к товару, поскольку не все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки могут быть выражены числовыми показателями с минимальными, максимальными или неизменными значениями (например, цвет, материал товара, комплектация теми или иными сходно функционирующими приборами и пр.), однако могут определяющим образом характеризовать потребность заказчика, которую удовлетворит закупаемый товар. Таким образом, заказчик в техническом задании в полном соответствии с нормами Закона о контрактной системе определил совокупность характеристик, которым должен соответствовать предлагаемый участником закупки товар, предусмотрев возможность для участников закупки предложить товары различных моделей различных производителей.

При этом в соответствии с положениями пп б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку товара в первой части заявки участник закупки обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, разработанная заказчиком, определяет, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 1 к документации об электронном аукционе, а характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат. Буквальное понимание термина «конкретный» указывает на то, что участник закупки в заявке должен указать реально существующий, предметно определенный, чётко обозначенный, из чего следует, что предложенные участником закупки характеристики должны соответствовать реально существующему и четко обозначенному товару, позволять четко определить параметры такого товара и их соответствие требованиям (в том числе диапазонам требований), установленных в техническом задании.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Дельрус-Брянск» в разделе «Кольпоскоп» не содержит конкретных показателей в разделе «Кольпоскоп» по следующим позициям: «Оптическая система, просчитанная специально для светоидного источника света или осветителя с галогеновой лампой – наличие», «Встроенный высокопроизводительный белый светодиодом или встроенный осветитель с галогеновой лампой – наличие», «объектив – фокусное расстояние 300 мм – 310 мм – наличие – фокусное расстояние 300 мм – 310 мм, наличие». При этом ООО «Дельрус-Брянск» указало в своей заявке модель кольпоскопа 150FC производства Carl Zeiss Surgical GmbH. При этом в соответствии со сведениями о технических характеристиках указанного кольпоскопа, размещенными в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», такой кольпоскоп снабжен встроенным светодиодом, а объектив имеет фокусное расстояние 300 мм.

Довод заявителя о том, что его ввела в заблуждение инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не указывающая, что из нескольких возможных приемлемых для заказчика показателей в техническом задании нужно выбрать один, соответствующий товару, который предалагает участник закупки, не подтвержден материалами осуществления закупки, а именно – содержанием первой части заявки ООО «Дельрус-Брянск» в которой по позициям, описание параметра по которым выполнено заказчиком аналогичным образом, указаны конкретные характеристики: «Бинокулярный прямой или наклонный тубус – фокусное расстояние не менее 80 мм и не более 160 м м – наличие – фокусное расстояние 80 мм», «встроенная в оптическую систему камера или возможность подключения видеокамеры – наличие – наличие – Наличие возможности подключения видеокамеры».

  Таким образом, заявка ООО «Дельрус-Брянск» не содержит конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, что не позволяет сделать вывод о том, какой именно товар предлагается участником закупки, соответствует ли он требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, информация, представленная в заявке, не соответствует требованиям документации об указании конкретных характеристик товара и должна быть отклонена. 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО «Дельрус-Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004799 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны