Решение б/н Решение по делу № 179 от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      ООО «ЗдравТорг»

      _______________________________

      «<…>»

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 179

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» декабря 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года № 17;

– представителя заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>», действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;

– представителя заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>», действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;

– генерального директора ООО «ЗдравТорг» «<…>», действующего на основании приказа от 01.10.2012 года № 26;

– представителя заявителя ООО «ЗдравТорг» «<…>», действующего на основании доверенности от 10.12.2014 года № 34;

– представителя производителя товара ЗАО «НИПК «Электрон» «<…>»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЗдравТорг» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» за № 0127200000214004793, установила:

05.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004793 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 27 минут 16.12.2014 года до 14 часов 35 минут 16.12.2014 года.

Заявитель ООО «ЗдравТорг» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», составившего 05.12.2014 года протокол об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно – по причине указания недостоверных сведений о товаре в заявке на участие в электронном аукционе. При этом заказчик в указанном протоколе отказа от заключения контракта ссылается на экспертное заключение от 04.12.2014 года, согласно которому предлагаемая к поставке модель не соответствует требованиям технического задания по причине отсутствия возможности перемещении стола по горизонтали, а так же возможности только вертикального сканирования в режиме «все тело».

Представитель производителя товара, предлагаемого ООО «ЗдравТорг» к поставке, а именно - ЗАО «НИПК «Электрон» «<…>», присутствующий на рассмотрении жалобы, подтвердил, что модель товара, предложенная ООО «ЗдравТорг» выпускается в различных комплектациях и/или исполнениях, при этом один из вариантов такой комплектации/исполнения полностью соответствует требованиям заказчика и в составе техничесих условий содержится в регистрационном досье предлагаемого ООО «ЗдравТорг» к поставке оборудования.

Заявитель полагает, что поскольку его заявка содержит характеристики товара, полностью соответствующие документации об электронном аукционе, а заказчик не располагает достоверным подтверждением того, что характеристики товара не соответствуют требованиям заказчика, составление заказчиком протокола об отказе от заключения контракта неправомерно и нарушает права и законные интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>» пояснила, что заявка на участие  электронном аукционе ООО «ЗдравТорг» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, не была отклонена единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а ООО «ЗдравТорг» было допущено к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при принятии решения об отказе от заключения контракта заказчик руководствовался, во-первых, сведениями, размещенными в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети Интернет, во-вторых, заключением эксперта ООО «Сообщество независимых судебных экспертов» от 04.12.2014 года № 107/4, выданным по результатам обследования комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон», находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ «Городской клинический онкологический диспансер».

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «ЗдравТорг» и составлен протокол об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно – по причине указания ООО «ЗдравТорг» в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о товаре, не соответствующих, по мнению заказчика, действительности.

Однако положения Закона о контрактной системе не предусматривают отказ от заключения контракта с победителем по причине указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о товаре. Таким образом, составление протокола об отказе от заключения контракта от 05.12.2014 года не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе и не может служить законным основанием для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Необходимо отметить, что заказчиком не подтвержден факт представления победителем недостоверной информации о товаре в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Во-первых, заказчиком исследованы материалы сети Интернет, не являющиеся данными производителя и не описывающие все возможные исполнения и/или комплектации предлагаемого к поставке оборудования.

Во-вторых, ссылка заказчика на заключение эксперта ООО «Сообщество независимых судебных экспертов» от 04.12.2014 года № 107/4, выданным по результатам обследования комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон», находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ «Городской клинический онкологический диспансер», безосновательна, поскольку ООО «Сообщество независимых судебных экспертов» не соответствует требованиям к экспертной организации, установленным п. 15 ст. 3 Закона о контрактной системе («эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных нормами Закона о контрактной системе»), поскольку свою экспертную деятельность по проверке соответствия комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон», находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» осуществлял не на основании договора, заключенного с заказчиком, а по устной просьбе представителя заказчика. Кроме того, при рассмотрении жалобы не подтверждено, что указанным лицом исследовалась модель комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон» в той же комплектации и том же исполнении, что будет поставлено в дальнейшем заказчику.

В-третьих, представитель производителя предлагаемого ООО «ЗдравТорг» оборудования ЗАО «НИПК «Электрон» при рассмотрении жалобы представил являющиеся составной частью регистрационного досье регистрационного удостоверения от 06.03.2013 года № РЗН 2013/171, выданного ЗАО «НИПК «Электрон» на комплекс изотопной диагностики КИД по ТУ 9442-036-11150760-2012 Технические условия ТУ 9442-036-11150760-2012, согласно которым указанный комплекс изотопной диагностики может быть произведен в различных модификациях (исполнениях), в том числе и с теми функциями, на отсутствие которых указывает в протоколе отказа от заключения контракта от 05.12.2014 года заказчик. Также представлено письмо ЗАО «НИПК «Электрон» от 16.12.2014 года № 1618, подтверждающее, что производитель оборудования ЗАО «НИПК «Электрон» располагает возможностью и готов произвести комплекс изотопной диагностики, полностью соответствующий требованиям технического задания заказчика.

   Выявленное в действиях заказчика нарушение содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу закупки ООО «ЗдравТорг» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» за № 0127200000214004793 обоснованной.
  2. Признать заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушившим требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны