Решение б/н Решение по делу № 179 о нарушении требований законодательст... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мир дезинфекции»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

Решение по делу № 179

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 «12» сентября 2016 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> - Должностное лицо руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», действующего на основании доверенности № 5 от 12.09.2016 г.;

<……> – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», действующего на основании доверенности № 5 от 12.09.2016 г.;

<……> - представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», действующего на основании доверенности № 5 от 12.09.2016 г.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «Мир дезинфекции», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчиков ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Мир Дезинфекции» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства для быстрой дезинфекции небольших поверхностей на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот №9 (совместные торги) за № 0127200000216005449 (далее - электронный аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 05.09.2016 года поступила жалоба участника закупки ООО «Мир дезинфекции» на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216005449. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

29.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку средства для быстрой дезинфекции небольших поверхностей на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот №9 (совместные торги) за № 0127200000216005449 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракты по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № за № 0127200000216005449 на момент рассмотрения жалобы не заключены.

На заседании велась аудиозапись.

Заявитель ООО «Мир дезинфекции» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216005449 нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, заказчиками при описание объекта закупки не использованы показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми  в соответствии с законодательством РФ о стандартизации. Так при формировании технического задания не были учтены нормы «Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация»;

- во-вторых, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако в документации об аукционе за № 0127200000216005449 отсутствует обоснование использовании других показателей, требований при описании объекта закупки;

- в-третьих, установленные заказчиком характеристики закупаемого дезинфицирующего средства в совокупности соответствуют конкретному дезинфицирующему средству «АБСОЛЮСЕПТ-75» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия.

Представители заказчиков, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заказчики при формировании технических характеристик дезинфицирующего средства руководствовались, прежде всего, потребностью ЛПУ, а также действующими Санитарными правилами и нормами в данной сфере.

В опровержение довода жалобы о соответствии технических характеристик в техническом задании конкретному производителю заказчиками на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлены инструкции по применению следующих дезинфицирующих средств: «АБСОЛЮСЕПТ-75» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия и «Альписептик форте» производства ООО «Полисепт», Россия.

Заслушав представителей заказчиков, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиками в документации об аукционе за № 0127200000216005449 сформированы технические характеристики товара закупаемого кожного антисептика, совокупность которых соответствует конкретному средству конкретного производителя, что привело к ограничению количества участников закупки.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России представленных заказчиками инструкций кожных антисептиков установлено, что всей совокупности характеристик удовлетворяет лишь средство «АБСОЛЮСЕПТ-75» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия.

Представленный в качестве аналога кожный антисептик «Альписептик форте» производства ООО «Полисепт», Россия не соответствует по следующим основаниям:

- по режиму применения при обеззараживании перчаток, надетых на руки медицинского персонала в микробиологических лабораториях, тогда как заказчиком установлен в п. 6.10 технического задания установлен режим обеззараживания перчаток, надетых на руки персонала лечебных учреждений;

- в п. 8.3 технического задания заказчиком установлено, что «обработка перчаток, надетых на руки персонала с нанесением средства порциями двухкратно с нормой расхода не более 2, 5 мл каждая порция средства, общее время обработки не более 30 секунд», однако согласно п. 2.6 представленной заказчиками инструкции по применению данного кожного антисептика «обработка перчаток, надетых на руки персонала: поверхность перчаток без видимых загрязнений, обрабатывают тампоном, обильно смоченным средством, способом протирания не менее 1 минуты…», что также не соответствует потребности заказчика, предусмотренной документацией об электронном аукционе.

2. Заказчиками ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку в документации об аукционе за № 0127200000216005449 не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» Изотикова Е.В. пояснила, что при описании объекта закупки заказчики руководствовались потребностью ЛПУ, а также требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов №2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Следовательно, документация об аукционе за № 0127200000216005449 должна содержать ссылку о неприменении показателей товаров, предусмотренных техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО «Мир дезинфекции» в части неиспользования заказчиками при описании объекта закупки норм Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация, поскольку в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации относятся: национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.

Все вышеуказанные документы в силу требований Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Таким образом, учитывая, что нормы «Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация» были утверждены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, внештатным специалистом эпидемиологом Минздрава России Брико Н.И., не являются техническим регламентом, международным или национальным стандартом, следовательно, их применение носит исключительно рекомендательный характер.

3. Заказчиками ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 14.2 проекта государственного контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения исполнения контракта равный 5%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения государственного контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме:

Заказчик №1:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  2 214,00 руб. (две тысячи двести четырнадцать рублей 00 копеек)

Заказчик №2:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  2 152,50 руб. (две тысячи сто пятьдесят два рубля пятьдесят копеек)

Заказчик №3:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  82,00 руб. (восемьдесят два рубля 00 копеек)

Заказчик №4:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  430,50 руб. (четыреста тридцать рублей пятьдесят копеек)

Заказчик №5:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  410,00 руб. (четыреста десять рублей 00 копеек)

Заказчик №6:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  410,00 руб. (четыреста десять рублей 00 копеек)

Заказчик №7:  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма  1 025,00 руб. (одна тысяча двадцать пять рублей 00 копеек)

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.2, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника ООО «Мир дезинфекции» на поставку средства для быстрой дезинфекции небольших поверхностей на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот №9 (совместные торги) за № 0127200000216005449 обоснованной в части установления совокупности характеристик, соответствующих товару конкретного производителя, а также в части отсутствия информации об использовании других показателей, требований при описании объекта закупки..

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчикам ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Едина электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки за № 0127200000216005449.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Заказчик №1

ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница"

 

Заказчик №2

ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница"

 

Заказчик №3

ГБУЗ "Комаричская центральная районная больница"

 

Заказчик №4

ГБУЗ "Брянская городская детская больница № 2"

 

Заказчик №5

ГБУЗ "Климовская центральная районная больница"

 

Заказчик №6

ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2"

 

Заказчик №7

ГБУЗ "Погарская центральная районная больница"

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«12» сентября 2016 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> –  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «12» сентября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Мир дезинфекции» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства для быстрой дезинфекции небольших поверхностей на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот №9 (совместные торги) за № 0127200000216005449, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчикам ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчикам ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 2», ГБУЗ «Климовская ЦРБ»:

- аннулировать электронный аукцион на поставку средства для быстрой дезинфекции небольших поверхностей на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот №9 (совместные торги) за № 0127200000216005449;

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216005449 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

III. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе и уведомить их об аннулировании закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «30» сентября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России срок до «30» сентября 2016 года.

                Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны