Решение б/н Решение по делу № 179 о нарушении требований законодательств... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

Администрация Климовского района Брянской области

«………»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 179

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«17» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «Строй Лес», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика Администрация Климовского района Брянской области;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» № 0127200000218004220 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» № 0127200000218004220.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки. В соответствии с положениями ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000218004220 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Климовского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218004220 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. по мнению заявителя, в техническом задании, а именно в п. 6, 7, 8, 9, 10 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией», заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  2. по позициям 96, 178 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» отсутствуют показатели необходимого материала – замазка суриковая;
  3. в позициях 108 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» указана единица измерения, не предусмотренная ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) Единицы величин»;
  4. в позиции 109 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» указано значение показателя «не менее 0,45 Мпа (кгс/см2), но не указан сам показатель;
  5. в позициях 204-213 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» установлен показатель типа товара «кран шаровый муфтовый для воды» не позволяющий объективно определить соответствие используемого товара потребности заказчика, а также требованиям документации об электронном аукционе;
  6. в позиции 312 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» установлены размеры раковины, но не определено что из перечисленного относится к показателям длины, ширины и высоты, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и сформировать предложение в первой части заявки;
  7. в позиции 377 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» установлен требования к диаметру тройника редукционного, вводящие в заблуждение участников закупки;
  8. в позиции 494 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией», заказчиком установлен показатель щебня известнякового для строительных работ не в соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Климовского района Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 6154 от 14.08.2018 года), согласно которым считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

во-первых, в Приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220, а именно в п. 96 «Замазка суриковая» и п. 178 «Клей ПВА» заказчиком не установлены показатели вышеуказанных товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также неизменные показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 и потребность заказчика.

Во-вторых, заказчиком по позиции 312 приложения к техническому заданию к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 потребностью заказчика является «раковины стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями: в комплекте с краном водозаборным КВ-15 размером 500Х400Х410 мм», однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено.

Отсутствие в документации показателей товаров, а также их значений не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и не предоставляет возможность сформировать предложение в отношении используемых в процессе выполнения работ товаров (материалов).

В-третьих, по позиции 204-213 приложения к техническому заданию к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 отражена потребность заказчика в применении при выполнении работ товара «кран шаровый муфтовый для воды, тип в/в». При обозрении информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет установлено, что в международной практике тип ВВ обозначает, что обе резьбы крана внутренние, однако документация об электронном аукционе за № 0127200000218004220 не дает разъяснений в части определения вышеназванной аббревиатуры и как следствие, потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить потребность заказчика в части указания типа крана шарового муфтового.

В-четвертых, по позиции 109 приложения к техническому заданию к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 указано значение показателя «не менее 0,45 Мпа (кгс/см2), но не указан сам показатель.

В-пятых, по позиции 376, 377 приложения к техническому заданию к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 потребностью заказчика является использование при выполнении работ соединительной арматуры трубопроводов: тройник прямой диаметром 20х20х20 мм и редукционный диаметром 26х20х26 мм.

Однако, при обозрении вышеуказанного товара в сети «Интернет» установлено, что тройники прямой и редукционный действительно имеют три отверстия, в отношении которых возможно установить требование к диаметру, но заказчиком в документации об электронном аукционе не расшифровано, что тройники должны иметь три отверстия соответствующих диаметров.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком Администрация Климовского района Брянской области показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень известняковый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в Приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220, а именно, в п. 494, заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Щебень известняковый для строительных работ» показатель фракции «св.5(3)до10 мм» установлен не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», согласно которому «щебень и гравий выпускают в виде основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм;…».

Во-вторых, в Приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 «Ведомость материалов», в частности, в позиции 108 отражена потребность в применении при выполнении работ товара «извещатель пожарный ручной», при описании характеристик и показателей которого заказчиком установлено, что «температурный режим для работы в пределах от -30 до +55 градусов», однако согласно положениям действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единицей измерения температуры надлежит считать «°С» или градус Цельсия, в то время как применения обозначения «градус» вышеназванным ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство за № 0127300005018000016 не в полном объеме установлен предусмотренный Законом о контрактной системе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

4. Довод заявителя о том, что в п. 6, 7, 8, 9, 10 «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» документации об электронном аукционе за № 0127200000218004220 показатели в отношении класса Бетона тяжелого отражены не в полном соответствии с требованиями действующего ГОСТ, не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В приложении к техническому заданию документации об электронном аукционе «ведомости материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией» заказчиком установлены следующие требования к показателям бетона тяжелого требованиям, установленным заказчиком: Бетон тяжелый, класс бетона В15. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России показателей, отраженных в действующем национальном стандарте ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что показатель класса бетона В15 используется для обозначения класса бетона исключительно при подразделении бетонов по прочности, следовательно, предусмотренное заказчиком описание объекта закупки не подразумевает двоякого толкования и позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» № 0127200000218004220 обоснованной в части отсутствия показателей используемых в процессе выполнения работ материалов, а также несоответствия установленных заказчиком показателей требованиям действующих национальных стандартов..

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» № 0127200000218004220 признан несостоявшимся, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «………..»

 

Члены комиссии                                                                                                        «……….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны