Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 18 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное управление

МЧС России по Брянской области

______________________________ 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

 

 

 

                  

                

                 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 18

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «26» февраля 2014 года                                                                                г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.02.2014 года № 62 , на основании обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее Главное управление МЧС России по Брянской области) от 24.02.2014 года исх. №1928-7-3-20, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту УАЗ-3151г/нХ 058 КК 32 RUS за № 0127100006014000004, установила, что 11.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Главным управлением МЧС России по Брянской области размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за №0127100006014000004.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за №0127100006014000004 размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № №0127100006014000004 не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

2. Заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе исходя из положений одного из подпунктов указанной нормы и предмета осуществляемой закупки, поскольку заказчиком сформированы требования к содержанию первой части заявки без учета требований части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за №0127100006014000004 предметом закупки являются услуги по текущему ремонту УАЗ-3151г/нХ 058 КК 32 RUS без указания на наименование и конкретные показатели используемых при оказании услуг материалов, следовательно, содержание первой части заявки на участие в аукционе должно содержать сведения, предусмотренные п.2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе положения  абз. 3.2.4.2 под. 3 пункта 3 части I документации об электронном аукционе, части  II документации об электронном аукционе и  п. 33 информационной карты аукциона в электронной форме содержат:

Во-первых, указание о предоставлении участниками закупки предложения о поставке товара  и его конкретных  показателей, включая товарный знак, модель, патент, промышленный образец без пометки «при наличии», как того требуют положения части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;

Во-вторых, одновременное указание на предоставление в содержании заявки на участие в электронном аукционе сведений, предусмотренных как под. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так и под. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В-третьих, разработанную заказчиком инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (часть II документации), которая противоречит сформированным заказчиком требованиям к ее содержанию. Указанная Инструкция направляет участника закупки выразить в первой части заявки  согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (в то время предметом аукциона обозначены услуги) и предоставить сведения  о применяемом при выполнении работ товаре.

3. Заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области нарушены положения части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона и положения ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, поскольку документация об электронном аукционе за № 0127100006014000004 не содержит такого предусмотренного ст. 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

4.Заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в п. 33 информационной карты документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а также не раскрыт  перечень документов, которые должны подтвердить  соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

5. Заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень информации, предоставляемой во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в п. 33 информационной карты документации об электронном аукционе не установлено положение о декларации участником  закупки во второй части заявки на участие в аукционе соответствия требованию п. 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

6. Заказчиком Главным управлением МЧС России по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127100006014000004  и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов.  

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Главного управления МЧС России по Брянской области нарушение требований ч.7 ст. 42, ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст. 64 ,части 3 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64 , п. 2 ч.5 ст. 66, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

2. Выдать заказчику Главному управлению МЧС России по Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении вывяленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны