Решение б/н Решение по делу № 18 о нарушении требований законодательства... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ИНСТЭКА»

______________________________

<………>

 

 

МУП «Брянский городской водоканал»

______________________________

<………>

 

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<………>

 

 

 

Решение по делу № 18

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» марта 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 182 от 05.03.2018 года,

<………> - представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 183 от 05.03.2018 года,

<………> - представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 184 от 05.03.2018 года,

<………> - представителя ООО «ИНСТЭКА», действующего на основании доверенности №8 от 06.03.2018 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ИНСТЭКА» на действия единой комиссии заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку щебня известнякового, щебня гранитного, песка строительного, гравия керамзитового за № 0527300000818000010  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

18.01.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку щебня известнякового, щебня гранитного, песка строительного, гравия керамзитового за № 0527300000818000010.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ИНСТЭКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «ИНСТЭКА» с порядковым номером заявки № 6 к по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0527300000818000010-1 от 19.02.2018 года, поскольку, по мнению Заявителя, первая часть заявки в полном объеме содержит показатели всех товаров, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

 В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «ИНСТЭКА»  Давыдов С.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе. 

В адрес Брянского УФАС России заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 1430 от 01.03.2018 г.).

Представитель заказчика <………> в рамках рассмотрения жалобы  не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №6, поскольку первая часть  заявки  данного участника закупки  по позиции «Гравий керамзитовый» указал несколько марок прочности, в то время как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе  необходимо было указать одну характеристику поставляемого товара.

Заслушав представителей заказчика, заявителя,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией МУП «Брянский городской водоканал»  не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией МУП «Брянский городской водоканал»   обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 6 ООО «ИНСТЭКА» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 года  за № 0527300000818000010-1: «первая часть заявки участника с порядковым номером 6 в своем составе содержит показатель для товара Гравий керамзитовый фр. 10-20 «Марка прочности на сжатие П-25; П-35; П-50; П-75», который не является конкретным показателем. В соответствии с п. 8 подраздела 4.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе «Значения показателей, сопровождающиеся союзом «Или», знаком «;»,  являются однородными, определяющими многообразие вариантом, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом». Участник с порядковым номером 6 не допускается к участию в электронном аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе».

Предметом осуществляемой закупки является поставка щебня известнякового, щебня гранитного, песка строительного, гравия керамзитового.

Согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527300000818000010 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в Техническом задании (Приложение № 3 к документации об аукционе)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)).

            Согласно пункта 4 Технического задания «Гравий керамзитовый фр. 10-20 мм»  потребностью заказчика поставка гравия керамзитового марка прочности на сжатие – П-25; П-35; П-50; П-75 ГОСТ 32497-2013. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной  пунктом 8 подраздела 4.2 документации об электронном аукционе, участнику закупки надлежало при указании показателя товара, сопровождающегося  знаком «;» указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом.

Однако участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> , ООО «ИНСТЭКА»,  в нарушение требований инструкции по пункту 4 Технического задания «Гравий керамзитовый фр. 10-20 мм»   указаны несколько марок прочности на сжатие: П-25; П-35; П-50; П-75.

На основании вышеизложенного, ввиду неуказания участником закупки в содержании заявки конкретного показателя гравия керамзитового фр. 10-20 мм по марки прочности, единой комиссией МУП «Брянский городской водоканал» обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 6 ООО «ИНСТЭКА» требованиям документации об электронном аукционе  по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 года  за № 0527300000818000010-1.

2. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, поскольку заказчиком при описании характеристик песка для строительных работ использованы характеристики,  не соответствующие ГОСТ 8736-93, так:

Согласно ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»  группе крупности песка «средний» соответствует модуль крупности – 2,0-2,5 Мк, однако заказчиком в документации об электронном аукционе группе крупности песка «средний»  указан модуль крупности  «не менее 1,3 Мк», что не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93.

При этом, в соответствии п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, документация об электронном аукционе не содержит такого обоснования.

Данное нарушение признано не повлиявшими на  итоги осуществляемой закупки, поскольку победителем электронного аукциона участником закупки под № 4 в  первой части заявки по позиции 3 Технического задания  указан модуль крупности  2,3 Мк, что соответствует требованиям ГОСТ 8736-93. Более того, участники закупки, указавшие модуль крупности не в соответствии  с ГОСТ 8736-93, не отклонены единой комиссией МУП «Брянский городской водоканал» по основанию: не соответствие требованиям ГОСТ 8736-93.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ИНСТЭКА» на действия единой комиссии заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку щебня известнякового, щебня гранитного, песка строительного, гравия керамзитового за № 0527300000818000010 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушения требований п.2 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе. В связи с тем, что выявленное нарушение признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, то принято решение  предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <………>

Члены  комиссии                                                                                                   <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны