Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            Администрация 

                                                                                      Карачевского района

                                                                                      Брянской области

 

                                                                                      ____________________________

                                                                                      «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 18

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «29» марта 2016 года                                                                                           г. Брянск

 

На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.03.2016 года № 73, на основании обращения ГЭБ и ПК ОМВД России по Карачевскому району   от 26.02.2016 года года, исх. № 50/3553, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»,

осуществила внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Карачевская городская администрация, правопреемником которой является Администрация Карачевского района Брянской области согласно Решения Карачевского городского совета народных депутатов от 29.07.2014 года № 2-484    требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), (действующего на момент размещения заказа) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме аукциона на реконструкцию городских очистных сооружений производительностью 10 тыс.куб.м в сутки в городе Карачеве Брянской области за № 0127300006912000001,

установила:

26.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию городских очистных сооружений производительностью 10 тыс.куб.м в сутки в городе Карачеве Брянской области за № 0127300006912000001. Заказ размещен  в период действия Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком  Карачевская городская администрация   нарушены положения   п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru проектная документация на реконструкцию городских очистных сооружений производительностью 10 тыс.куб.м в сутки в городе Карачеве Брянской области.

В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.

Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.

Таким образом, обязанность заказчика, предусмотренную п.1 ч.4 ст.41.6 Закона,  о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.

2. Заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  и инструкцию по ее заполнению, положения ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных как подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так и подпунктом б)  пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в то время как необходимо было указать только требования об указании сведений, содержащихся в одном из подпунктов пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

 Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются  работы с использованием  материалов, то раздел  информационной карты аукциона по заполнению первой части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. б) п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должен содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            3. Заказчиком  Карачевская городская администрация нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в «Ведомости объемов работ» (приложение №6 к документации об электронном аукционе)  заказчиком включено указание на наименование  товаров конкретных производителей, а именно: п. 178 гидроизоляция материалом Пенитрон (производитель Россия, г. Екатеринбург),  п. 524 огнебиозащитная композиция ОК-ГФ (производитель Белоруссия), сайдин «Металл профиль» (производитель Россия) и т.д.

   4. Заказчиком  Карачевская городская администрация нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, поскольку заказчиком в п. 25 Информационной карты документации об электронном аукционе в разделе «Особые условия», установлено требование к участникам размещения заказа о наличии сервисного центра, при этом отсутствует информация о назначении сервисного центра.

            5. Заказчиком  Карачевская городская администрация нарушены требования ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, поскольку муниципальный контракт  № 0127300006912000001-0168283-01  от 10.05.2012 года заключен не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, так: Приложением  №7 к проекту муниципальному контракту  является План-график выполнения работ, в содержание которого включены графы:  «Наименование работ»  и «Год» (с указанием месяца) «Период выполнения работ с _по_», однако данные графы не заполнены. При этом, пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, пунктом 4.2. проекта контракта  определен только общий срок выполнения работ: до 31.03.2014 года, без выделения сроков выполнения работ по каждому наименованию работ.  Однако, в содержание муниципального контракта № 0127300006912000001-0168283-01 от 10.05.2012 года входит «Календарный план производства работ по объекту «Строительство городских очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3 в сутки в городе Карачев Брянской области», содержащий наименование работ  сроки их выполнения.  

6.  Заказчиком  Карачевская городская администрация нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком  нарушен срок выполнения работ, предусмотренный муниципальным контрактом  № 0127300006912000001-0168283-01  от 10.05.2012 года, так: пунктом 4.2. муниципального контракта  определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта (10.05.2012 года) до 31.03.2014 года, однако в установленный срок, работы, предусмотренные контрактом не выполнены. Данный факт также  подтверждается Актом выездной проверки Администрации Карачевского района, осуществленной  Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Брянской области от 01.12.2015 года.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1, 4.2 ст.7.30, ч.1 ст. 7.32  КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Карачевская городская администрация нарушение требований ч.5 ст. 9, ч.1 ст. 41.6, ч.3 ст. 41.6, п.1 .4 ст. 41.06, ч.10 ст. 41.12  Закона о размещении заказов.  

2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений заказчику Карачевская городская администрация не выдавать.

3. Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 4.5 КоАП РФ истек, то  материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России не передавать.

4. Направить в адрес ГЭБ и ПК ОМВД России по Карачевскому району   копию решения о проведении внеплановой проверки № 18 от 29.03.2016 года. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны