Решение б/н Решение по делу № 180 о нарушении требований законодательств... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Контракт»

«…….»

 

 

Выгоничская поселковая администрация

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

Решение по делу № 180

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт», а также представителя заказчика Выгоничская поселковая администрация,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, и как следствие, в соответствии с положениями ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127300024318000009 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Выгоничская поселковая администрация сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300024318000009 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300024318000009 ненадлежащим образом установлено время окончания срока подачи заявок;

2. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует полный перечень единых требований к участникам закупки, установленный положениями ст. 31 Закона о контрактной системе;

3. В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе за № 0127300024318000009 установлены различные суммы начальной (максимальной) цены контракта;

4. В содержании документации об электронном аукционе отсутствует часть VII «Ведомость товаров»;

5. В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе за № 0127300024318000009 заказчиком установлены различные ИКЗ;

6. Заказчиком в п. 9.4 проекта контракта неправомерно установлено основание увеличения сроков исполнения обязательств по контракту;

7. Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, а также положения п. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000009 ненадлежащим образом установлено время окончания срока подачи заявок.

Так, извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 указывает на дату и время окончания подачи заявок – 10.08.2018 года 17:30, однако, учитывая положения п. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе надлежит считать 23 часа 59 минут по московскому времени 10.08.2018 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 отсутствует перечень единых требований к участникам закупки, предусмотренный ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 информация о сумме начальной (максимальной) цены контракта противоречит информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000009 установлено, что сумма начальной (максимальной) цены контракта на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) равна 5 253 880 рублей (пять миллионов двести пятьдесят три тысячи восемьсот восемьдесят рублей), в то время как положения п. 1.8 информационной карты документации об электронном аукционе указывают на иную сумму начальной (максимальной) цены контракта равную 812 810,00 рублей (восемьсот двенадцать тысяч восемьсот десять рублей).

Выявленное противоречие в информации о сумме начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, вводит в заблуждение потенциальных участников проводимого электронного аукциона и не позволяет сделать предложение о цене контракта, заключаемого по итогам проведения процедуры электронного аукциона.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 не содержит перечень требований к техническим и эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Так, п. 2 части II «Описание объекта закупки. Техническое задание» указывает, что требования к товарам приведены в части VII документации об электронном аукционе «Ведомость товаров», однако часть VII «Ведомость товаров» в составе документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 отсутствует, что не позволяет потенциальным участникам объективно оценить условия участия в проводимом электронном аукционе и сформировать содержание первой части заявки в полной мере соответствующее потребности заказчика.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 содержит идентификационный код закупки, который не соответствует ИКЗ, указанному в извещении о проведении закупки за № 0127300024318000009.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000009 ИКЗ 183324500237832450100100090014299244, в то время как проект контракта содержит указание на иной ИКЗ: 183324500237832450100100090004299244.

Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении о проведении электронного аукциона может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300024318000009 предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В п. 9.1, 9.2 проекта контракта заказчиком предусмотрены обстоятельства непреодолимой силы, в соответствии с которыми: «Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения контракта в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных сторонам, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по контракту и подтверждены соответствующими уполномоченными органами».

При этом пункт 9.4 проекта контракта предусматривает, что «Если, по мнению сторон, исполнение контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий».

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность изменения сроков выполнения обязательств по контракту по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку заказчиком в п. 1.2 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии не в соответствии с вышеназванными положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям п. 12.1 проекта контракта заказчиком определено «контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по 31.12.2018 года (включительно)», при этом, п. 11.2 проекта контракта предусмотрено, что в случае обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, сроком ее действия является «с даты заключения контракта по 31.12.2018 года», в то время как с учетом положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной систем, срок действия банковской гарантии по контракту на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а именно: не ранее 31.01.2019 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) № 0127300024318000009 вышеуказанная информация отсутствует.

Заказчик, сопроводивший соответствующие графы извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000009 словами «Обеспечение заявки» и «Обеспечение контракта», не исполнил вышеуказанного императивного требования ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) № 0127300024318000009 отсутствует информация о порядке подачи заявок участников закупки, предусмотренная вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, согласно которым, обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона, поскольку документация об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) № 0127300024318000009 не содержит информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. 3,4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, поскольку информация о дате и времени окончания срока подачи заявок, а также о дате окончания срока рассмотрения заявок участников электронного аукциона в документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) № 0127300024318000009 отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) № 0127300024318000009 вышеназванная информация отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), однако в документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в проводимом электронном аукционе, предусмотренные вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку:

Во-первых, в п. 4.2.1 проекта контракта на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) заказчиком установлено требование «подрядчик обязан предоставить заказчику на утверждение график производства работ составленный с учетом сроков, указанных в п. 3.2 настоящего контракта», однако документацией об электронном аукционе за № 0127300024318000009 разработка графика выполнения работ не предусмотрена что впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта;

Во-вторых, п. 4.2.16 проекта контракта предусмотрено «работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выполняются только при наличии соответствующей лицензии МЧС России, копию которой подрядчик обязан предоставить заказчику в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса о ее предоставлении», однако выполнение работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений в рамках исполнения контракта на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) не предусмотрено, что также может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе за № 0127300024318000009.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 11.3 проекта контракта условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставлено в зависимость от письменного требования самого Подрядчика.

При обозрении документации об аукционе за № 0127300024318000009, установлено что п. 11.3 проекта контракта предусматривает, что «денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются подрядчику по окончании срока обеспечения исполнения контракта и при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика на указанный в требовании счет подрядчика».

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе согласно которой, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, поскольку в проекте контракта на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 отсутствуют условия применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Выгоничская поселковая администрация нарушение требований п.6 ст. 42, ч. 18 ст. 44, пп. 3,4 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 96, п. 6 ч. 1 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст.33, ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 96, пп. 7,8 ст. 42, а также положения п. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

3. Поскольку электронный аукцион на благоустройство дворовых территорий ул. 9го Мая, 10, 11, 12,13, ул. Молодежная, 2, 4, 6, 8, ул. Свердлова, 1 пос. Выгоничи Брянской области (по программе комфортная среда) за № 0127300024318000009 признан несостоявшимся, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны