Решение б/н Решение по делу № 180 от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      ООО «Экзит Медикал»

      _______________________________

«<…>»

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 180

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» декабря 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года № 17;

– представителя заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>», действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;

– представителя заявителя ООО «Экзит Медикал» «<…>», действующего на основании доверенности от 16.12.2014 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Экзит Медикал» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004799, установила:

06.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004799 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Экзит Медикал» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям. ООО «Экзит Медикал» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и было допущено к торгам, в ходе которых предложило наименьшую цену 5910000,00 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05 декабря 2014 года № 0127200000214004799 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Экзит Медикал» признано с ценой контракта 5023500,00 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Экзит Медикал» при проведении аукциона. ООО «Экзит Медикал» полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>»с доводами жалобы не согласился и пояснил, что цена контракта в итоговом протоколе формируется средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в зависимости от данных, указанных участниками закупки в первых частях их заявок на участие в электронном аукционе.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 01.12.2014 гола № 0127200000214004799-2, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000214004799 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 
Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №2

Общество с ограниченной ответственностью Экзит Медикал

5 910 000

2

Участник №3

Общество с ограниченной ответственностью "ЭкспоРегионСтрой"

5 940 000

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона («В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью Экзит Медикал, предложившего цену контракта 5 023 500 руб. пять миллионов двадцать три тысячи пятьсот рублей 00 копеек») сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «Экзит Медикал» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществления закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено, что оба участника закупки (ООО «Экзит Медикал» и ООО «ЭкспоРегионСтрой»), принявшие участие в электронном аукционе, в составе своих заявок на участие в электронном аукционе предложили товары и российского (менее 50% стоимости всех предложенных товаров), и иностранного происхождения.

Так, ООО «Экзит Медикал» предложило в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе гинекологическое кресло производства Германии, кольпоскоп производства Китая, блок электрохирургический производства России. При этом ООО «Экзит Медикал» в электронной форме первой части заявки на участие в электронном аукционе сделало отметку в графе: «Поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского происхождения, где товар российского и(или) белорусского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров», что соответствует фактическому составу предложенных ООО «Экзит Медикал» к поставке товаров.

ООО «ЭкспоРегионСтрой» предложило в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе гинекологическое кресло производства Германии, кольпоскоп производства Китая, блок электрохирургический производства России. При этом ООО «ЭкспоРегионСтрой» в электронной форме первой части заявки на участие в электронном аукционе сделало отметку в графе «Поставляется товар российского происхождения», что не соответствует фактическому составу предложенных ООО «ЭкспоРегионСтрой» товаров, так как товары российского происхождения, предложенные ООО «ЭкспоРегионСтрой» в составе заявки на участие в электронном аукционе составляют менее 50% общей стоимости предложенных ООО «ЭкспоРегионСтрой» товаров.

Указанные действия участника закупки ООО «ЭкспоРегионСтрой» привели к автоматическому формированию некорректного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05 декабря 2014 года № 0127200000214004799 и необоснованному снижению цены, по которой должен быть заключен контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Экзит Медикал» на 15%, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов ООО «Экзит Медикал».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экзит Медикал» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004799 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки ООО «ЭкспоРегионСтрой» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»    

Связанные организации

Связанные организации не указаны