Решение б/н Решение по делу № 181 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЕвроСтрой»

________________________________

<……>

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

_________________________________

<……>

 

                                                                 

Решение по делу № 181

 

«12» сентября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> –  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя заявителя ООО «ЕвроСтрой», действующей на основании доверенности №3 от 08.09.2016 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432, установила:

1. 14.07.2016 года в  16:52 по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещены извещение и документация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432. Контракт по итогам проведения электронного аукциона   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

            Заявитель ООО «ЕвроСтрой»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части признания второй части заявки ООО «ЕвроСтрой», не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе за № 0127200000216004432 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона за № 0127200000216004432-3 от 01.09.2016 года: «п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а так же п.23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме:  указаны неконкретные характеристики поставляемого товара

            1. п. 43,4 сметы № 02-02-01 «Клей монтажный для укладки блоков или плит из ячеистых бетонов». Участником предложено «Клей монтажный для укладки блоков и плит из ячеистых бетонов».

            2. п. 37.1 сметы № 02-02-01 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутосварочных профилей или круглых труб, средняя масса сварочной единицы более 0,5 менее 1 т». Участником предложено «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутосварочных профилей и круглых труб, средняя масса сварочной единицы более 0,5 менее 1 т».

            3. п. 5.2  сметы № 02-02-01 «Технопласт типа ЭПП» Участником предложено «Технопласт типа ЭПП». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.24 информационной таблицы в документации об электронном аукционе):  «Значения показателей, сопровождающихся союзом «или», являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом.» «При сопровождении характеристики используемого товара словами «типа» участнику закупки надлежит указать конкретный тип товара.» ).

Представитель заявителя ООО «ЕвроСтрой» <……> поддержала доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, представитель заявителя ООО «ЕвроСтрой» <……> не согласилась с решением единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области по признанию заявки на участие в  электронном аукционе ООО «ЕвроСтрой» не соответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона за № 0127200000216004432-3 от 01.09.2016 года, поскольку считает, что первая часть заявки полностью соответствует  требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь чч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок   пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку  единой комиссией обоснованно принято решение о признании заявки ООО «ЕвроСтрой», не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе за № 0127200000216004432.

В соответствии с положения п.1,2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии требованиям документации заявки на участие в аукционе в целом, т.е. с учетом и  документов и информации, представленных и в первой и во второй части заявки.

Предметом осуществляемой закупки является выполнении работ с использование товара. Заказчиком в п. 23 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации с п. Каталог, Прайс-лист, ФССЦ, КП, т.ч. т. 2, локального сметного расчета № 01-01-01.1, № 06-03-02, локальной сметы №02-02-01 (сметы на сайте). Характеристики товара выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат». Данное требование установлено в соответствии с положениями п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

Согласно разработанной заказчиком в п. 24 документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в частности определено,  что: «Значения показателей, сопровождающихся союзом «или» являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом. При сопровождении характеристики используемого товара словами «типа» участнику закупки надлежит указать конкретный тип товара».

            При обозрении комиссией Брянского УФАС России первой части заявки участника закупки ООО «Евро-Строй» установлено, что в содержании первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара в отношении клея монтажного для укладки блоков или плит из ячеистых бетонов (пункт 43,4 сметы №02-02-01), отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием гнутосварочных профилей или круглых труб (п. 37.1 сметы 02-02-01), типа Технопласта.(п. 5.2 сметы 02-02-01).

При этом, Комиссия  Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно соответствия заявки ООО «ЕвроСтрой» по позиции  5.2  сметы № 02-02-01 «Технопласт типа ЭПП». Так, исходя из информации, имеющейся в свободном доступе в сети Интертнет и представленной представителем Заявителя ООО «ЕвроСтрой» технопласт имеет четыре типа: ЭКП, ТКП, ЭПП, ХПП. Исходя из сметной документации потребностью заказчика является «технопласт  типа ЭПП». При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено: «при сопровождении характеристики используемого товара словами «типа» участнику закупки надлежит указать конкретный тип товара». Учитывая, что  технопласт имеет четыре типа, то участник  закупки должен был в первой части заявки указать конкретный тип технопласта без сопровождения словом «типа», однако, участник закупки ООО «ЕвроСтрой» в перовой части заявки указал также, как и было предусмотрено заказчиком: «Технопласт типа ЭПП», т. е без указания конкретного  товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Кроме того, Комиссия  Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно соответствия заявки ООО «ЕвроСтрой» по  позициям: п. 43,4 сметы № 02-02-01 «Клей монтажный для укладки блоков или плит из ячеистых бетонов» п. 37.1 сметы № 02-02-01 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутосварочных профилей или круглых труб …», поскольку значения показателей по данным позициям сопровождаются словами «или»: «для укладки блоков или плит», «гнутосварочных профилей или круглых труб», то согласно инструкции  по заполнению первой части заявки  «значения показателей, сопровождающихся союзом «или» являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом», однако участник закупки ООО «ЕвроСтрой» в первой части заявки указал «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутосварочных профилей и круглых труб …», «клей монтажный для укладки блоков и плит из ячеистых бетонов». Таким образом, участник закупки по указанным позициям не выбрал  одну из характеристик, предусмотренных заказчиком.

Комиссия Брянского УФАС России также не принимает довод заявителя относительно неисполнения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области предписания Брянского УФАС России от 19.08.2016 года, поскольку согласно пункту 1.2. предписания единой комиссии необходимо было осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, с формированием соответствующего протокола. Пунктом 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок заказчик обязан отклонить заявку участника закупки, первая часть которого не соответствует требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системы.

Учитывая, что  заявка участника закупки ООО «ЕвроСтрой» с порядковым номером 3 не соответствует требованиям разработанной заказчиком документации об электронном аукционе, то оснований для  признания заявки ООО «ЕвроСтрой» соответствующей у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области  не имелось.

 

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки  ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432 необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель                                                                                                      <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                     <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны