Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                

ГБОУ для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей                    

«Клинцовский специальный

(коррекционный) детский дом для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья»

____________________________________ 

 

 

Управление государственных закупок

 Брянской области

__________________________________ 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                    

______________________________________                 

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 182

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

    На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.05.2014 года №305, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 30.04.2014 года № 717/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Клинцовский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Управлением государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  продуктов питания (мясо свинины, печень говяжья) за № 0127200000214001205, установила, что 10.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  на поставку  продуктов питания (мясо свинины, печень говяжья) за № 0127200000214001205. Документация об аукционе  в электронной форме  за № 0127200000214001205 утверждена директором ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Клинцовский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам:

  1. Единой комиссией Управление государственных закупок Брянской области нарушены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику закупки  ООО «ПТК «Стародубские колбасы», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей поставляемого товара, обозначенных заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, а именно не содержит таких характеристик:

- в отношении мяса свинины: «мышечная ткань светло розового цвета, тонкая зернистая ..с небольшими прослойками жира, глянцевая поверхность без пятен на поверхности, не должно быть слизистым…»

       - в отношении печени  говяжьей «чистая без кровяных сгустков, лимфатических узлов, остатков связок, жира, патологических  изменений»

 2.Заказчиком ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Клинцовский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» нарушены положения части 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в проект контракт информация о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не включена.

3. Заказчиком ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Клинцовский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» нарушены положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в разделе 6 проекта  договора установлена ответственность заказчика в виде размер неустойки (штрафов, пеней) в размере 05 % от суммы договора.

      Пунктом 5  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлен порядок определения штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, определяемой в рассматриваемом случае в сумме 2,5 процента цены договора, поскольку цена договора не превышает 3 млн. рублей.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Клинцовский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» нарушение требований ч.ч. 5, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушены ч. 4 ст. 67 Закона контрактной системе.

       3. Выдать заказчику ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Клинцовский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны