Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Здравмедторг» на действ... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 182

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

01 августа 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие надлежащим образом уведомленный представителей заявителя ЗАО «Здравмедторг» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя ЗАО «Здравмедторг» вх. № 487-ф от 31.07.2012 года), заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,  

         рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Здравмедторг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (№ 0127200000212001316), установила:

20.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (№ 0127200000212001316).

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 (№№ 1, 2, 3, 4, 5) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2012 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под № 1, 2, 3, 4, 5. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2012 года победителем открытого аукциона признан участник размещения заказа под № 1 – ЗАО «Здравмедторг», предложивший цену 90 383, 00 руб.

Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа и считает, что нарушены его права и законные интересы, поскольку при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года изменена цена гражданско-правового договора, предложенная победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Здравмедторг» (с 90 383, 00 руб. до 76 825,55 руб.), т.е. снижена на 15%.  

Заслушав пояснения представителя Заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под № 1, 2, 3, 4, 5 подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ЗАО «Здравмедторг».

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года. Кроме того, Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Здравмедторг» в ходе проведения торгов, на 15%.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что участниками размещения заказа под № 1, 2, 5 в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары российского происхождения, участниками размещения заказа под № 3, 4 в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары российского  и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Однако, участники размещения заказа под № 1, 3, 4 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не сделали отметку о том, что «поставка включает товар российского происхождения», что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Здравмедторг», подавшим заявку под № 1  на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, неправомерные действия участников размещения заказа под №№ 1, 3, 4, а именно – не указание в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки «поставка включает товар российского происхождения», привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года на 15% (с 90 383, 00 руб. до 76 825,55 руб.).

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения ЗАО «Здравмедторг» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» необоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
  3. Признать заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
  4. Признать, что не указание участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под № 1, 3, 4 о том, что «поставка включает товар российского происхождения» повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
  5. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
  6. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 175

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

01 августа 2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 01 августа 2012 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ЗАО «Здравмедторг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинских текстильных на 2 полугодие 2012 года согласно приложению №1 по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (№ 0127200000212001316),  предписывает:

        I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области,  оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» совершить действия, направленные на устранение нарушений ч.10 ст.41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания путем:

         1. Отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года.

         2. Формирования нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 01 августа  2012 года с указанием цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Здравмедторг» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            3. Направления оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 июля 2012 года и формировании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

            III. Заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» заключить гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Здравмедторг» по цене, предложенной ЗАО «Здравмедторг» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            IV. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Здравмедторг» по цене, предложенной ЗАО «Здравмедторг» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 24 августа 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 24 августа 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны