Решение б/н Решение по делу № 182 о нарушении требований законодательст... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Кем-Логистик»

_______________________________

<…….>

 

Администрация Карачевского района

_____________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<…….>

 

 

 

 

Решение по делу № 182

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» сентября  2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

в присутствии:

<…….> – представителя Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Кем-Логистик»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Кем-Логистик» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области, первая очередь строительства (достройка) за № 0127300004117000161, установила:

25.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области, первая очередь строительства (достройка) за № 0127300004117000161 и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300004117000161.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300004117000161–1 от 25.09.2017 г. единой комиссией заказчика Администрация Карачевского района принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику аукциона по основанию непредставления документов, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). В связи с чем, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Кем-Логистик» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Карачевского района, сократившего в документации об электронном аукционе за № 0127300004117000161 сроки выполнения работ. Так, согласно размещенной в единой информационной системе проектной документации продолжительность строительства составляет 4 месяца, в том числе подготовительный период 0,5 месяцев, в то время как в документации об электронном аукционе согласно графику выполнения работ – не более 2 месяцев.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрации Карачевского района (вх. № 7258 от 25.09.2017 г.), согласно которым доводы поступившей жалобы считает необоснованными, поскольку в рамках контракта по итогам проведения электронного аукциона за № 0127300004117000161 подлежат выполнению не все работы, предусмотренные проектной документацией, размещенной в единой информационной системе. По мнению заказчика, исходя из расчета продолжительности строительства по нормативной трудоемкости предусмотренный документацией об электронном аукционе срок выполнения работ является разумным.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района не нарушены  положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку положения разработанной заказчиком документации о закупке относительно сроков выполнения работ отражают потребность заказчика и не противоречат информации, размещенной в проектной документации.

Согласно размещенной в единой информационной системе в сфере закупок проектной документации продолжительность выполнения работ по реконструкции объекта муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области стоимостью 42 657 000 руб. определена сроком в 4 месяца.

Однако, в объект закупки за № 0127300004117000161 включены работы по реконструкции в рамках 1 очереди строительства лишь на сумму 18 970 000 руб. В связи с чем, в п. 9 документации об электронном аукционе установлен график выполнения работ (1 этап – начало работ в течение 1 дня со дня заключения контракта по 31.10.2017 г., 2 этап – с 01.11.2017 г. по 10.12.2017 г.) исходя из объемов таких работ, предусмотренных Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание».

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в документацию об электронном аукционе за № 0127300004117000161 включены не все работы по реконструкции, предусмотренные проектной документацией. Так, в такой объем работ не включены следующие локальные сметы:

 - локальная смета № 02-01-08 «Технологическое оборудование»;

- пусконаладочные работы по трибунным помещениям (локальная смета № 09-01-01 «Пусконаладочные работы по теплоснабжению», локальная смета № 09-01-02 «Пусконаладочные работы на вентиляцию», локальная смета № 09-01-03 «Пусконаладочные работы на электроосвещение и силовое оборудование», локальная смета № 09-01-04 «Пусконаладочные работы по ПС»);

- пусконаладочные работы по котельной (локальная смета № 09-02-01 «Пусконаладочные работы по теплоснабжению», локальная смета № 09-02-02 «Пусконаладочные работы на вентиляцию», локальная смета № 09-02-03 «Пусконаладочные работы на электроосвещение и силовое оборудование», локальная смета № 09-02-04 «Пусконаладочные работы по ПС, АТМ»).

Согласно перечню локальных смет, входящих в документацию об электронном аукционе за № 0127300004117000161 на общую сумму 18 970 000 руб. трудозатраты составляют 18229, 72 чел/час. При количестве рабочих 45 чел., предусмотренных проектом, общее количество календарных дней при 8-ми часовом графике работы составляет 50 дней (18229,72/45/8), что соответствует сроку строительства, отраженному в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта.

Вышеуказанное позволяет прийти к выводу, что установленные заказчиком сроки выполнения работ являются разумными и достаточными.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение работ по реконструкции муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области, первая очередь строительства (достройка) не установлен срок приемки выполненных работ по контракту.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта не установлено.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300004117000161 предметом контракта является реконструкции муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области, первая очередь строительства (достройка). В пункте 9 документации об электронном аукционе, а также пунктом 3 проекта контракта предусмотрены 2 этапа выполнения работ.

Следовательно, заказчику необходимо в проекте контракта предусмотреть этапы отплаты выполненных подрядчиком работ исходя из предусмотренного в документации графика выполнения работ.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кем-Логистик» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области, первая очередь строительства (достройка) за № 0127300004117000161 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Карачевского района нарушения требований ч. 13 ст. 34, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион за № 0127300004117000161 признан несостоявшимся, принято решение предписания не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны