Решение б/н Решение по делу № 182 о нарушении требований законодательст... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГЕРОФАРМ»

________________________________

«<…>»

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 182

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» ноября 2015 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

-представителя заказчика Департамент здравоохранения Брянской области «<…>», действующей на основании доверенности от 25.11.2015 года;

-представителя Заявителя «<…>», без надлежащим образом оформленной     доверенности;

-представителя Заявителя, действующего на основании доверенности от 27.08.2015 года «<…>»., рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение в 2016 году лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-10) за № 0127200000215005259 (далее электронный аукцион за № 0127200000215005259), и  в результате проведения   внеплановой   проверки   в   соответствии   с    требованиями    статьи     99   Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

        17.11.2015 17:59 (МСК) уполномоченный орган Управление государственных закупок Брянской области разместило в единой информационной системе  (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона за №0127200000215005259 и документацию о закупке.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГЕРОФАРМ» усматривает в действиях Департамента здравоохранения Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, включающего указание на конкретное торговое  наименование  лекарственного препарата Протафан HM Пенфилл, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5, Протафан HM, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1, в то время как описание лекарственных препаратов должно осуществляться по  международным непатентованным наименованиям. Сформированное заказчиком техническое задание без указания на МНН лекарственного препарата не позволяет Заявителю сделать предложение о поставке лекарственного средства  Ринсулин НПХ.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя «<…>» поддержал в полном объеме заявленные в жалобе доводы.

Представитель заказчика «<…>» с доводам жалобы не согласилась, пояснила, что заказчик при формировании технического задания исходил из наличия  имеющейся у пациентов  потребности в конкретном лекарственном препарате, в рассматриваемом случае Протафан HM Пенфилл, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5, Протафан HM, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования  п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном должна содержать информацию о  наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,  и положения п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств, поскольку заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области сформированная документация о закупке за №0127200000215005259  не содержит указания на международные непатентованные наименования лекарственных средств.

         Информация о закупке за №0127200000215005259, размещенная на официальном сайте РФ, свидетельствует, что в  качестве способа определения поставщика заказчиком определен электронный аукцион, а приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание)  содержит указание на конкретные торговые наименования лекарственных средств Протафан HM Пенфилл, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5, Протафан HM, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1, которые согласно реестру лекарственных средств зарегистрировано по МНН Инсулин  растворимый [человеческий генно-инженерный]. При этом, согласно государственному реестру лекарственных средств группа фармацевтических субстанций, обладающих фармакологической активностью (МНН) с названием Инсулин  растворимый [человеческий генно-инженерный] содержит 41 позицию с разными торговыми наименованиями лекарственных препаратов.

Законом о контрактной системе предусмотрены исключительные случаи, при которых заказчики вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Порядок формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Непосредственно сам перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством РФ, в настоящее время утвержденный перечень отсутствует.

Положениями п. 7 части 2 ст. 83 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика осуществить закупку путем проведения запроса предложений в случае  осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.

Таким образом, в  иных непоименованных в Законе о контрактной системе случаях, осуществление закупки лекарственных средств по торговым наименованиям является нарушением  пункта 6 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Поскольку заказчиком в качестве способа определения поставщика на поставку лекарственных препаратов выбран электронный аукцион и соответственно рассматриваемая закупка  не подпадает под действие  исключительных случаев, обозначенных в  п.6 ч.1 ст. 33 и п.7 ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе, то при формировании технического задания Департаменту  здравоохранения Брянской области надлежало осуществить  описание лекарственных препаратов с указанием на международное непатентованное наименование лекарственного средства. В случае потребности приобретения заказчиком  лекарственных препаратов для назначения пациентам   при наличии медицинских показаний и наличии подтверждающих документов, включающих решение врачебной комиссии, Департаменту здравоохранения Брянской области необходимо принять решение о способе определения поставщика путем проведения  запросов предложений.

Сформированное заказчиком техническое задание без указания на МНН лекарственного препарата не позволяет участникам закупки  сделать предложение о поставке иных торговых наименований лекарственных  средств, зарегистрированных по МНН «Инсулин   растворимый [человеческий генно-инженерный],  кроме Протафан HM Пенфилл, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5, Протафан HM, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1, что может повлечь ограничение количества участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение в 2016 году лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-10) для нужд департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215005259 обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушение требований  п. 1 ч.1 ст. 64, п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         3.Выдать заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 «30» ноября 2015 года                                                                                                   г. Брянск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

 на основании своего решения от 30.11.2015 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение в 2016 году лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-10) для нужд департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215005259 (далее электронный аукцион за № 0127200000215005259),  руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, Управлению государственных закупок Брянской области, ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения требований п.1 ч.1 ст. 64, п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

       Департаменту здравоохранения Брянской области:

  1. Совершить действия по аннулированию рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000215005259;
  2. Направить в адрес Управления государственных закупок Брянской области  сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000215005259;
  3. Управлению государственных закупок  Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 №0127200000215005259-1;

- направить сведения об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 №0127200000215005259-1 и об аннулировании  закупки за № 0127200000215005259 в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

  1. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую  возможность исполнения настоящего предписания:

- отменить протокола проведения электронного аукциона от 30.11.2015 года №0127200000215005259-2;

- возвратить  участникам закупки поданные заявки на участие в аукционе с уведомлением об аннулировании заказчиком закупки за № 0127200000215005259 и об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 №0127200000215005259-1 и протокола проведения электронного аукциона от 30.11.2015 №0127200000215005259-2.

  Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до  22 декабря 2015 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания должны быть представлены в адрес Брянского УФАС России  в срок до 22 декабря 2015 года.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны