Решение б/н Решение по делу № 183 о нарушении требований законодательств... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СтройЦентр»

«……..»

 

Администрация Почепского района

«…….»

 

 АО «ЕЭТП»

«……..»

 

Решение по делу № 183

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» августа 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии:… «………»

в присутствии:

«………»  представителя заказчика Администрация Почепского района, действующего на основании доверенности №1 от 03.07.2018 года;

«……..».- слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СтройЦентр»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СтройЦентр» на действия заказчика Администрация Почепского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» за № 0127300011118000055 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» за № 0127300011118000055 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 302 015 ,76 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011118000055  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СтройЦентр» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Почепского района, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300011118000055 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

во-первых: заказчиком в составе документации об электроном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, что лишает участников закупки возможности максимально корректно заполнить первую часть заявки, сравнив показатели материалов, отраженных в сметной документации с проектом и заключением экспертизы. Также не представляется возможным установить достоверность и объективность описания объекта закупки»;  

Во-вторых, заказчиком содержание проекта контракта не включено обязательное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе;

В-третьих: заказчиком в п. 37 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта, в то время как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570) с 01.07.2018 года данный объем должен составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта.

 

 

 

 

            Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Заказчиком Администрация Почепского района нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 37 Информационной таблицы документации об аукционе за № 0127300011118000055 установлено требование о выполнении конкретных видов и объемов работ, определенных данным пунктом, в    совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены муниципального контракта, в то время как в соответствии с п.п.б) п.2  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 с 01 июля 2018 года такой объем определен в    совокупном стоимостном выражении не  менее 25 процентов цены муниципального контракта.

            Однако, поскольку Приложение № 3 к муниципальному контракту «Виды работ, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту» содержит указание, что «конкретные виды и объемы работ из установленного перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, определяются по предложению подрядчика и включаются в государственный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта», то Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное  нарушение ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системы не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

            2. Заказчиком Администрация Почепского района нарушены требования п.11 ч. 2 ст. 31  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование об  отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, поскольку пункт 15 Информационный таблицы документации об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки об  отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

   В силу ч.ч. 1,2 статьи 27 Закона о контрактной системы  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Законом о контрактной системе при  осуществлении закупок предусмотрено установления  ограничение только в отношении участников закупок, которыми могут субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации   в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системы.

Учитывая, что рассматриваемая закупка осуществляется не для   субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то Комиссией Брянского УФАС России принято решении выявленное нарушение .11 ч. 2 ст. 31  Закона о контрактной системе признать не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку в данном случае  не нарушаются  права и законные интересы участников закупки.

            3. Заказчиком Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позициям технических характеристик используемых материалов, являющихся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300011118000055 не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в частности, раствор готовый кладочный цементный, арматурная сталь, воронка выпускная, унитаз-компакт, лоток проволочный не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

            Во-первых, заказчиком в  позиции №61 Приложения № 2 «Ведомость материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на марку: 100, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F100, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011118000055.

            Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за №  0127300011118000055, поскольку приложением к документации об электронном аукционе является проектно-сметная документация, содержащая в том числе, чертежи, пояснительные записки. При обозрении тома 4 проектно-сметной документации (стр. 36) установлено, что потребностью заказчика является раствор готовый кладочный цементно-известковый марки М100, что в совокупности имеющейся информации, позволит потенциальным участникам проводимого электронного аукциона предложить товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика и надлежащим образом сформировать содержание первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011118000055.

            Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванной позиции технического задания в адрес заказчика Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки не поступало, следовательно, отсутствие показателей товара (раствор готовый кладочный цементный) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки;

            Во- вторых: заказчиком в  позиции №65 Приложения № 2 «Ведомость материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Горячекатаная арматурная сталь» с указанием на класс «А-111», при этом ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с изменениями № 1,2,3,4,5) «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает указание класса, как  «А-III».

            Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за №  0127300011118000055, поскольку приложением к документации об электронном аукционе является проектно-сметная документация, содержащая в том числе, чертежи, пояснительные записки. При обозрении тома 4 проектно-сметной документации (стр. 28) установлено, что потребностью заказчика является «Горячекатаная арматурная сталь» с указанием на класс «А-III», что в совокупности имеющейся информации, позволит потенциальным участникам проводимого электронного аукциона предложить товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика и надлежащим образом сформировать содержание первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011118000055.

            Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванной позиции технического задания в адрес заказчика Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки не поступало, следовательно, отсутствие показателей товара (Горячекатаная арматурная сталь) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки;

В-третьих: заказчиком в  позиции №238 Приложения № 2 «Ведомость материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе отражена потребность заказчика в приобретении «Воронки выпускной МП диам. 185х150» с указанием на диаметр «185х150», при этом заказчиком не указаны единицы измерения каждого показателя размеров воронки выпускной.

            Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеназванное нарушение, не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона поскольку, приложением к документации об электронном аукционе является проектно-сметная документация, содержащая в том числе, чертежи, пояснительные записки. При обозрении тома 4 проектно-сметной документации (стр. 42) установлено, что потребностью заказчика является «Воронки выпускной МП диам. 185х150»» с указанием на диаметр «185ммх150мм»,   что в совокупности имеющейся информации, позволит потенциальным участникам проводимого электронного аукциона предложить товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика и надлежащим образом сформировать содержание первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011118000055.

            В- четвертых: заказчиком в  позиции №238 Приложения № 2 «Ведомость материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «унитаз-компакт», однако каких-либо показателей вышеназванного материала, позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено.

            Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за №  0127300011118000055, поскольку приложением к документации об электронном аукционе является проектно-сметная документация, содержащая в том числе, чертежи, пояснительные записки. При обозрении тома 5.3 проектно-сметной документации (стр. 20) установлено, что потребностью заказчика является «унитаз керамический с косым выпуском с цельноотлитой полочкой со смывным бочком типа «Компакт»,   что в совокупности имеющейся информации, позволит потенциальным участникам проводимого электронного аукциона предложить товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика и надлежащим образом сформировать содержание первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011118000055.

            В- пятых: в позиции №89 Приложения № 2 «Ведомость материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ товара «лоток проволочный 3000*200*80», однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и высоты, заказчиком не определено.

            Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за №  0127300011118000055, поскольку приложением к документации об электронном аукционе является проектно-сметная документация, содержащая в том числе, чертежи, пояснительные записки. При обозрении тома 5.1 проектно-сметной документации (стр. 47) установлено, что потребностью заказчика является лоток серии FS8020. При обозрении в свободном доступе в сети Интернет информации о лотке проволочном  серии FS8020 потенциальные участники проводимого электронного аукциона имели возможным установить фактические параметры лотка проволочного с учетом числовых показателей размеров, указанных заказчиком, а именно: 3000 мм-длина, 200 мм-ширина, 80 мм-высота.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванной позиции технического задания в адрес заказчика Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки не поступало, следовательно, отсутствие показателей товара (лоток проволочный) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки.

4. Заказчиком Администрация Почепского района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация Почепского района показатели используемого в процессе выполнения работ материала (бетон) не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Так, заказчиком в техническом задании отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон» с указанием на показатель по прочности на сжатия, в частности, «В12,5 (М150)», при этом показатель прочности на сжатие «В12,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М150» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300011118000055 по следующим основаниям:

Во-первых, по позиции 43 «Бетон тяжелый» раздела «Ведомость материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» технического задания, являющегося Приложением к документации об электронном аукционе показатель товара «Бетон» по прочности на сжатия «В12,5» установлен заказчиком в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015, при этом показатель «М150» указанный в отношении товара «Бетон» определен заказчиком исключительно как показатель, используемый при формировании средней сметной цены на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве Брянской области в текущем уровне цен в соответствии со сборником ФССЦ-2001 на I квартал 2018 года;

Во-вторых, показатели бетона по прочности на сжатие, указанные в ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», прекратившем свое действие с 01.09.2016 года идентичны показателям бетона, отраженным в действующем на данный момент ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

5. Заказчиком Администрация Почепского района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку заказчиком Администрация Почепского района  данное условие в проекте контракта на выполнение работ: на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» за № 0127300011118000055, отсутствует. Данный пункт изложен в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018 года.

6. Заказчиком Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» за № 0127300011118000055 не в полном объеме установлен предусмотренный Законом о контрактной системе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за №  0127300011118000055, поскольку процедура внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе не нарушена.

7. Заказчиком Администрация Почепского района   при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч.2  ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области»  в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение  строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» размещена в ЕИС в полном объеме.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком получено соответствующее положительное заключение Государственной экспертизы проектов Брянской области от 03.05.2018 проектной документации и результатов инженерных изысканий № 32-1-1-3-0204-18-16, положительное заключение Государственной экспертизы проектов Брянской области от 03.05.2018 года проверки достоверности определения сетной стоимости № 32-1-1-3-0205-18.

Поскольку законодательство РФ о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной документации, то комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, а довод Заявителя необоснован

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СтройЦентр» на действия заказчика Администрация Почепского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 35 мест в с. Дмитрово Почепского района Брянской области» за № 0127300011118000055 обоснованной в части отсутствия в проекте муниципального контракта  обязательного условия, предусмотренного п. 2 ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе, а также в части включения противоречивых данных относительно объемы работ, который подрядчик должен выполнить самостоятельно. 

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Почепского района нарушение требований ч п.11 ч.1 ст. 31, п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34, ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570.

3. Признать нарушения требований п.11 ч.1 ст. 31, п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 не повлиявшими на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300011118000055.

4. Поскольку предписание заказчику Администрация Почепского района об устранении нарушений ч. 13.1 ст. 34  выдано в рамках  рассмотрения жалобы ООО «Перспектива», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

5. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Перспектива», в адрес ООО «СтройЦентр».

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «………»

 

Члены комиссии                                                                                                   «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны