Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 184 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственная инспекция труда
в Брянской области
____________________________
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 184
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
«16» апреля 2014 года г. Брянск
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15 апреля 2014 года № 308, на основании обращения заказчика Государственной инспекции труда в Брянской области от 07.05.2014 года исх. № 10-1197-14-исх, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений на поставку нефтепродуктов посредством топливных карт для нужд Государственной инспекции труда в Брянской области за № 0127100000314000010.
Извещение и документация о проведении запроса предложений за № 0127100000314000010 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 29 апреля 2014 года.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе:
Заказчиком Государственная инспекция труда в Брянской области нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за № 0127100000314000010, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлено такое дополнительное требование к участнику закупки как наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен запрос предложений, соответственно требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации противоречит положениям части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Государственная инспекция труда в Брянской области нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при проведении запроса предложений за № 0127100000314000010.
2. Выдать Государственная инспекция труда в Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.