Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИстраМед» на действия з... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 184

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 2  августа  2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

представителя заказчика действующего на основании  приказа от 23.07.2012 года № 240-0;

представителя Заявителя действующего на основании доверенности № 10 от 27.07.2012 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ИстраМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697, установила:

16.07 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697. Документация об аукционе в электронной форме с изменениями  утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

       До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от заказчика (зарегистрированы Брянским УФАС России 30.07.2012 года вх.№ 3855).

Заявитель  ООО «ИтсраМед» в жалобе отмечает,  что установления  заказчиком требования о включение в состав оборудования - Системы Холтеровского мониторирования, 1 упаковки водонепроницаемых электродов полупроводникового L–типа позволяет  сделать предложение о поставке только одной   Системы Холтеровского мониторирования  производитель  Япония  и тем самым влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель ООО «ИстраМед» в рамках рассмотрения жалобы поддержал заявленные доводы.  

Представитель   ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» считает доводы жалобы не обоснованными, и указал, что потребность в наличии в Системе Холтеровского мониторирования водонепроницаемых электродов L- типа обусловлена тем, что использование инфракрасного порта цифрового регистратора наиболее безопасно в условиях медицинского стационара.  Кроме того, предметом размещаемого заказа   является право на заключение гражданско-правового договора на поставку системы  Холтеровского мониторирования, следовательно участниками размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое  лицо, индивидуальный предприниматель, готовый поставить товар, соответствующий требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе в электронной форме. 

Заслушав пояснения представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»  в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики  товара (Система Холтеровского мониторирования), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя - Система Холтеровского мониторирования Kenz Cardy производства  Suzuken (Япония).

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в техническом задании установлено требование о  включении в состав оборудования - Системы Холтеровского мониторирования, 1 упаковки водонепроницаемызх электродов полупроводникового L–типа, которое указывает на  товар конкретного производителя, а именно  Система Холтеровского мониторирования Kenz Cardy производства  Suzuken (Япония) и не позволяет участникам размещения заказа представить товар иных производителей.

Необходимо отметить также, что все участники размещения заказа  в своих первых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе и направившее коммерческое предложение на основании которых формировалась цена гражданско - правового договора, предложили к поставке  Систему Холтеровского мониторирования производства  Suzuken (Япония).

Таким образом, установлено, что требованиям, заявленным заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»  в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, соответствует только  Система Холтеровского мониторирования производства  Suzuken (Япония), что ограничивает количество участников размещения заказов, желающих предложить близкое или эквивалентное по характеристикам оборудование.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены положения п.6.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, положения ч.4  ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг, поскольку заказчиком осуществлено обоснование начальной максимальной цены контракта не в соответствии с  положениями Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881  утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881  «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» правила применяются заказчиками, при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

 Предметом размещаемого заказ является закупка медицинского оборудования - Система Холтеровского мониторирования, которая в соответствии с извещением о проведении запроса котировок относится к коду 3311239 «Приборы для функциональной диагностики».

Таким образом, заказчик обязан был осуществить расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом положений  Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», однако заказчиком  расчёт начальной (максимальной) цены контракта осуществлен только путем направления запросов в адрес предполагаемых поставщиков медицинского оборудования.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ИстраМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) обоснованной.  

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (монитор пациента) нарушение требований ч.  3.1 ст. 34, ч. 1, п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.4 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области,  оператору торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч.  3.1 ст. 34, ч. 1, п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.4 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования).

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

2  августа  2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 2 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697, предписывает:

            I. Заказчику ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница» устранить нарушения ч.  3.1 ст. 34, ч. 1, п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.4 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697.

       Нарушения устранить путем:

       1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на  поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования)  с учетом требований ч.  3.1 ст. 34, ч. 1, п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.4 ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 2 августа  2012 года путем:

- формирования начальной (максимальной) цены контракта с учетом положений п.6.1 ч.4 ст. 41,6, ч.4 ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»;

- формирования технических характеристик Системы Холтеровского мониторирования, требований к ней, не ограничивающих количество участников размещения заказа и позволяющих им сделать предложение о поставке товара различных производителей.

        2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (монитор пациента) в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697 и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного  Заказчику ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697 и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

         III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная  торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница» при размещении заказа на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697, путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

        Предписание должно быть исполнено в срок до 3 сентября 2012 года.

        Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 3 сентября 2012 года.

 

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

    Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны