Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1293/2020 о нарушении требований... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Монолит»

«…………..»

 

Администрация горда Сельцо Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1293/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» октября 2020 года                                                                                    г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» –представителя заказчика Администрация горда Сельцо Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 27.10.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Монолит»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Монолит» на действия заказчика  Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065     и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 761 810,19 рублей.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0127300030220000065 от 26.10.2020 г. аукционной комиссией заказчика принято решение заключить контракт с ООО «С-СТРОЙ» в связи с признанием заявки ООО «С-СТРОЙ» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №   0127300030220000065 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Монолит» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация горда Сельцо Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

  1. заказчиком в проекте контракта установлено, что  подрядчик, в ходе исполнения муниципального контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному  контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 2 к Контракту в размере 15 % от цены контракта, что нарушает требования Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории российской федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее Постановление Правительства № 570),

2)  заказчиком в состав документации отсутствует указание о том, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки,

3) заказчиком в проекте контракта не установлено требование об обязательстве подрядчика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку в документации об аукционе заказчиком не установлены возможные виды работ,  которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с Постановлением Правительства №570.

Часть 1 Постановления Правительства № 570 утверждает виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с ч.2 Постановления Правительства № 570 утверждено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства № 570 Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления, т.е. до 30.11.2018 года.

Так, извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065 размещены в единой информационной системе в сфере закупок 17.10.2020 года, следовательно, требования Постановления Правительства № 570 распространяются на рассматриваемую закупку.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 4.7 проекта муниципального контракта содержит: «Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» подрядчик, в ходе исполнения муниципального контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному  контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 2 к Контракту в размере 15 % от цены контракта».

17.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 761 810,19 рублей.

Таким образом, заказчику, руководствуясь п. б ч. 2 Постановления Правительства № 570 надлежало установить, что подрядчик, в ходе исполнения муниципального контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 2 к Контракту в размере не менее 25 % от цены муниципального контракта.

Более того, комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе за № 0127300030220000065 не содержатся возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежащие включению заказчиком в документацию о закупке.

        Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, поскольку вышеуказанное положение заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Так, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации в соответствии с Постановлением  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 761 810,19 рублей.

Таким образом, в соответствии с п. 2.1 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 года, к участнику закупки должны быть установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей

Подтверждающими документами, согласно вышеуказанной информации участником закупки должны быть представлены:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, заказчик в документации об электронном аукционе должен был установить указание о том, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о Контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона № 0127300030220000065 дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе направлены в адрес заказчика Администрация горда Сельцо Брянской области оператором электронной площадки АО «ЕЭТП»

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Так, при обозрении пп. 26, 27 документации об электронном аукционе и ч. 17 проекта муниципального контракта выявлено, что заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системы установлено обеспечение исполнения контракта, а именно «в целях обеспечения исполнения Контракта Подрядчик до заключения Контракта представляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком, или вносит денежные средства в сумме ____  рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (статья 96 Закона №44-ФЗ). Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно».

Пп. 7.3 проекта муниципального контракта заказчиком установлено, что «в том случае, если обеспечение исполнения Контракта представляется в виде банковской гарантии, выданной банком, такая банковская гарантия должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц», однако заказчиком в проекте контракта не установлено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ без учёта положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, а так же не разработан график оплаты выполненных работ так:

Так, раздел II Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр содержит требования к содержанию графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом согласно п.1.7 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учётом требований закона о контрактной системе.

При обозрении Приложения № 2 «График производства работ «Строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области» установлено, что заказчиком сформирован график выполнения работ не в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, а именно под графиком выполнения работ отсутствует информация, предусмотренная пп. 2.9 - 2.9.5 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Так же установлено, что в документации об электронном аукционе за № 0127300030220000065 отсутствует график оплаты выполненных работ, согласно ч. 3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 3, 4, 5, 6, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

- во –первых, в ч. 12 проекта муниципального контракта заказчиком не установлен размер штрафа в соответствии с пп. 3,5,6,9 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

- во –вторых, при обозрении проекта муниципального контракта установлено, что заказчиком в п. 12.6 проекта муниципального контракта  определено, что «в случае если настоящий Контракт заключен по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом», однако

согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065   заказчиком не установлено ограничение  к участию в данной закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

           Следовательно, вышеуказанное положение ч. 4 Постановления Правительства № 1042 не должно было устанавливаться в рамках проведения закупки на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065 .

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 761 810,19 рублей.

Так, согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При обозрении документации об электронном аукционе, что заказчиком не установлено   требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации, а также не установлено положение о том, что подтверждением членства в саморегулируемой организации является предоставление участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Однако Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку участником закупки ООО «С-Строй» во второй части заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 0001820 от 22.10.2020 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «Монолит» на действия заказчика Администрация горда Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения по ул. Деснянской, пер. Деснянскому, ул. Новостройки в г. Сельцо Брянской области № 0127300030220000065 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация горда Сельцо Брянской области нарушения требований ч. 2 т. 110.2, ч. 30 ст.34, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п. а ч. 2   Постановления Правительства № 570 от 15.05.2017 г., п. 2.9 -2.9.2 ч. 2, ч. 3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, пп. 3,4,5,6,9 Постановления Правительства № 1042.

3. Выдать заказчику Администрация горда Сельцо Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 т. 110.2, ч. 30 ст.34, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п. а ч. 2   Постановления Правительства № 570 от 15.05.2017 г., п. 2.9 -2.9.2 ч. 2, ч. 3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, пп. 3,4,5,6,9 Постановления Правительства № 1042.

4. Поскольку допущенные нарушения ч.8.2 ст. 66, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации признаны не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, принято решение предписание об устранении данных выявленных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                    «………»

 

Члены комиссии                                                                                     «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны