Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1139/2022 ООО «Аркона» на де... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

         Решение по жалобе № 032/10/18.1-1139/2022 ООО «Аркона» на действия организатора и конкурсной комиссии заказчика ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Брянской городской агломерации. Первый этап» (Национальный проект «Безопасные качественные дороги») (извещение № 32211799855)

 

«30» ноября 2022 года                                                                                             г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1139/2022 ООО «Аркона» на действия организатора и конкурсной комиссии заказчика ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Брянской городской агломерации. Первый этап» (Национальный проект «Безопасные качественные дороги») (извещение № 32211799855), в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме заявки № 2 (идентификационный номер 166187),

установила:

24.11.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1139/2022 ООО «Аркона» на действия организатора и конкурсной комиссии заказчика ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Брянской городской агломерации. Первый этап» (Национальный проект «Безопасные качественные дороги») (извещение № 32211799855).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (извещение № 32211799855) от 15.11.2022, рассмотрев номера заявки с идентификационными номерами 166082 и 166187 (номера соответственно 1 и 2) закупочная комиссия пришла единогласно к решению об отказе в допуске участнику с номером заявки 2 (идентификационной номер 166187).

В обоснование принятого решения указано, что согласно Разделу 5 «Информационная карта» конкурсной документации пункта 12 «Требования к описанию продукции» участник закупки представляет в составе первой части заявки описание предмета закупки с учетом положений 4.8 конкурсной документации и Технического задания по Форме 1 «Первая часть заявки». Согласно разделу 4.8 конкурсной документации описание продукции должно быть подготовлено участником закупки в соответствие с требованиями настоящего подраздела и далее указаны требования к описанию продукции.

В силу пункта 4.8.6 конкурсной документации определено, что нарушение участником требований к описанию продукции, установленных подразделом 6 «Техническое задание» настоящей документации является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

 ООО «Аркона» полагает, что решение закупочной комиссии противоречит требованиям закона и требованиям конкурсной документации.

Закупочная комиссия проигнорировала сведения содержащиеся в конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации, утвержденной директором ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области»,  пунктом 4.7.3. определено:

 Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

        1)  предложение участника закупки в отношении предмета закупки;

2) информация и документы для осуществления оценки заявки участника закупки в отношении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к предлагаемым участниками конкурса товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления таких критериев согласно Приложению 2 к Информационной карте настоящей конкурсной документации). При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

ООО «Аркона» утверждает, что выполнило требования пункта 4.7.3 конкурсной документации и предоставило предложение участника по форме определенной в пункте 8.1.

Общество пояснило, что в соответствии с конкурсной документацией не представило сведений по описанию продукции (воспользовавшись таким правом), вследствие чего и нарушений по описанию продукции не допустило. Вследствие чего закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества со ссылкой на положения пункта 4.8.6.

ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 2866-ЭП/22 от 28.11.2022, следует:

Закупочная комиссия Заказчика действовала в рамках требований, установленных конкурсной документацией, а именно: согласно разделу 4.8. «Требований к описанию продукции» и пункту 12 раздела 5 «Информационной карты».

        Исходя из пункта 4.8.5. «Требований к описанию продукции» видно, что обычного «Согласия» недостаточно, для подтверждения закупки. Заказчик установил четкие требования к описанию продукции, которые должен использовать участник при заполнении описания продукции. Участник обязан указать в описание объекта конкретные числовые значения характеристик товара. Нарушение участником закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (пункт 4.8.6 «Требований к описанию продукции»).

        Закупочная комиссия, согласно конкурсной документации, не имела права допускать к дальнейшему рассмотрению участника, не представившего описание объекта закупки в составе своей заявки, так как отсутствовали сведения и конкретные показатели характеристик товара.

Со стороны участника на электронную торговую площадку запросов на разъяснения не поступало. Соответственно, участник ознакомился с требованиями к описанию продукции и основаниями  для отказа в допуске к участию в закупке.

       По итогам закупки договор не заключен.

      Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

         Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области»  регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области», утвержденным решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения «Центр геоинформационных технологий Брянской области» Протокол № 2/22 от 02 августа 2022 года  (далее - Положение).

Порядок проведения конкурса  установлен Главой 17 Положения.

         27.10.2022 ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Брянской городской агломерации. Первый этап» (Национальный проект «Безопасные качественные дороги») (извещение № 32211799855).

         В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а именно: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

        В соответствии с пунктом 12 раздела 5 Информационной карты конкурсной документации участник закупки представляет в составе первой части заявки описание предмета закупки с учетом положений раздела 4.8 конкурсной документации и Технического задания по Форме 1 «Первая часть заявки»

        В соответствии с пунктом 4.8.1 раздела 4.8 конкурсной документации описание продукции должно быть подготовлено участником закупки в соответствии с требованиями раздела 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и настоящего подраздела.

         Техническое задание является Приложением № 1 к настоящей документации и предоставляется участником отдельным файлом.

         В соответствии с пунктом 4.8.5 раздела 4.8 конкурсной документации описание продукции должно соответствовать следующим требованиям:

- не должно содержать слов «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника закупки;

- при исключении слов «эквивалент» «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника закупки, допускается изменение склонений (спряжений) слов и изменение конструкций фраз, входящих в словосочетания со словами «эквивалент» «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также со склонениями (спряжениями) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника закупки;

- в случае предложения эквивалента необходимо указывать его фирменное наименование, качественные и количественные характеристики;

- необходимо указывать конкретные числовые значения характеристик товара/ работы/ услуги, не допускается указывать числовые значения любых характеристик в формате «не более», «не менее», «± 5%» и т.д., если иное не указано в разделе 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

- должны быть в полном объеме отражены сведения и информация, содержащиеся в разделе 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, касающиеся качественных, количественных, технических характеристик товара/ работ/ услуг и иных условиях исполнения договора. Частичное предложение по предмету договора не допускается.

        В соответствии с пунктом 4.8.6 раздела 4.8 конкурсной документации нарушение участником закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и разделом 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

        В соответствии с пунктом 4.14.1 конкурсной документации комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению закупки.

        Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32211799855 от 15.11.2022 заявке ООО «Аркона» отказано в участии в открытом конкурсе в электронной форме. Основание данного решения: Участник закупки не предоставил в первой части заявки описание предмета закупки. Согласно Разделу 5 «Информационная карта» конкурсной документации пункта 12 «Требования к описанию продукции» Участник закупки представляет в составе первой части заявки описание предмета закупки с учетом положений раздела 4.8 конкурсной документации и Технического задания по Форме 1 «Первая часть заявки». Согласно разделу 4.8 конкурсной документации описание продукции должно быть подготовлено участником закупки в соответствии с требованиями настоящего подраздела, в котором четко прописано, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.  

       Комиссией Брянского УФАС России установлено и подтверждается материалами заявки, представленными заказчиком, что в составе первой части заявки ООО «Аркона» требуемое конкурсной документацией описание продукции не представлено. Данный факт представителями ООО «Аркона» при рассмотрении жалобы не оспаривался.

       Требования, изложенные в пункте 12 раздела 5 Информационной карты конкурсной документации, в разделах 4.8, 6 конкурсной документации, заявителем ООО «Аркона» в антимонопольном органе не оспаривались, разъяснения в отношение данных пунктов, разделов заказчику не направлялись. На момент подачи заявки общество согласилось с требованиями заказчика к первым частям заявки, в части установления требований к описанию продукции.

       При этом, указание в подпункте 2) пункта 4.7.3 конкурсной документации о том, что отсутствие указанной информации и документов не является основанием для отклонения заявки, исходя из буквального толкования данного подпункта, относится только к представлению/непредставлению участником закупки информации и документов для осуществления оценки заявки участника закупки в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе (Приложение № 2  к Информационной карте).

       В соответствии с вышеизложенным, у конкурсной комиссии ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» имелись основания для отказа ООО «Аркона» в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме (извещение № 32211799855), так как в составе первой части заявки ООО «Аркона» отсутствовали документы, предусмотренные документацией о закупке (пункт 4.14.1 конкурсной документации).    

        Комиссия приходит к выводу об отсутствии  нарушений в действиях организатора, заказчика и конкурсной комиссии ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» при проведении открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Брянской городской агломерации. Первый этап» (Национальный проект «Безопасные качественные дороги») (извещение № 32211799855).

       На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Жалобу № 032/10/18.1-1139/2022 ООО «Аркона» на действия организатора и конкурсной комиссии заказчика ГАУ «Центр геоинформационных технологий Брянской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Брянской городской агломерации. Первый этап» (Национальный проект «Безопасные качественные дороги») (извещение № 32211799855), в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме заявки № 2 (идентификационный номер 166187), признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                          

 

Члены комиссии:                                                                                                   

                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны