Решение б/н Решение по делу № 185 о нарушении требований законодательст... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рифарм М»

_______________________________

<……>

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская центральная районная больница»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

ООО «РТС – Тендер»

_______________________________

<……>

 

Решение по делу № 185

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

13 сентября  2016 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>–  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……>– представителя ГБУЗ Брянская ЦРБ, действующей на основании доверенности от 08.02.2016 года №5,

<……> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года №2,

-в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Рифарм М».

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Рифарм М» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» за № 0127200000216004890,  установила:

05.08.2016  года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» за № 0127200000216004890 и документация об электронном аукционе за № 0127200000216004890, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская ЦРБ» Ромащенко Николаем Николаевичем.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Рифарм М»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, отказавшей ООО «Рифарм М» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000216004890-1 от 23.08.2016 года, а именно: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в заявке участника (п.8 Цефиксим гранулы д/пригот. сусп. д/приема внутрь 100мг/5мл флаконы 30,3-35 г. ) - что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно  п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона  №44-ФЗ».

Заявитель ООО «Рифарм М»  считает, что им был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Супракс эквивалентный лекарственному препарату, указанному в документации об аукционе за №0127200000216004890.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области <……> не согласилась  с доводами, изложенными в жалобе поскольку считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000216004890 участнику закупки под №3 ООО «Рифарм М», по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000216004890-1 от 23.08.2016 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителей уполномоченного органа, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  обоснованно принято решение об отказе в допуске  к участию в электронном аукционе участнику закупки под №3 ООО «Рифарм М» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000216004890-1 от 23.08.2016 года, а именно: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в заявке участника (п.8 Цефиксим гранулы д/пригот. сусп. д/приема внутрь 100мг/5мл флаконы 30,3-35 г. ) - что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно  п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона  №44-ФЗ».

Учитывая, что предметом закупки является поставка товара (лекарственные препараты), то содержание первой части заявки на участие в аукционе должно быть установлено  в соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование указано п.22 информационной карты документации об аукционе за №0127200000216004890. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, указанной в п.23 информационной карты документации об аукционе №0127200000216004890 установлено, что:

 а) Если для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика в позициях Технического задания  настоящей документации заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «не выше»):

- в этом случае участнику закупки в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, а также при указании слов «или», «от» и «до» должны быть указаны конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «или», «от» и «до»).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно п.8 Приложения №1 к документации об аукционе за №0127200000216004890 потребностью заказчика в частности является лекарственный препарат указанный по МНН «Цефиксим -гранулы д/пригот. сусп. д/приема внутрь 100 мг/5 мл 30 г. флакон», участником закупки под №3  ООО «Рифарм М» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано «п.8 Цефиксим гранулы д/пригот. сусп. д/приема внутрь 100мг/5мл флаконы 30,3-35 г.), т.е. указано количество граммов, не соответствующее требованиям документации об аукционе за №0127200000216004890, в то время как потребностью заказчика является лекарственный препарат 30 г.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №3 ООО «Рифарм М» у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области  не имелось.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская  ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом: заказчиком по п.8 Приложения №1 документации об аукционе №0127200000216004890 установлено требование к лекарственному препарату МНН Цефиксим не определяющее его потребительские свойства, в том числе –терапевтический эффект, область применение, однако ограничивающие количество участников закупки.

Так по позиции 8 Приложения №1 документации об аукционе №0127200000216004890 установлено требование к количеству граммов (30 грамм) действующего вещества во флаконе, что исключает поставку эквивалентных лекарственных препаратов, в частности с содержанием 30,3-35 граммов действующего вещества во флаконе,  при этом с содержанием в единице массы объема равного количества действующего вещества, что и при 30 гр. лекарственного препарата, а именно: 100 мг/5 мл.

Кроме того, при обозрении информации размещенной в государственном реестре лекарственных средств установлено, что лекарственному препарату МНН Цефиксим соответствует несколько торговых наименований лекарственных средств с различным количеством граммов действующего вещества, следовательно, требования, установленные заказчиком к товарам (лекарственным препаратам относительно содержания граммов действующего вещества),  ограничивают количество участников закупки.

            3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская  ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4, ч. 4.1 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Рифарм М» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216004890 необоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               <……>

Члены  комиссии                                                                                                <……>

                                                          

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская центральная районная больница»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«13» сентября 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>–  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «13» сентября  2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Рифарм М» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» за № 0127200000216004890, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

I. Заказчику ГБУЗ Брянская ЦРБ предписывается совершить следующие действия:

1.2. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе:

  • включить в содержание документации об аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» за № 0127200000216004890, требования к лекарственным препаратам, не ограничивающим количество участников закупки;
  • установить требование о начисление неустойки (пени) в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту в соответствии с требованиями ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.

1.3.Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона;

1.5. Направить в адрес уполномоченного органа информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» за № 0127200000216004890.

 II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2016 года и  протокол подведения итогов аукциона от 31.08.2016 года и

1.2. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» информацию об отмене выше указанных протоколов, информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» за № 0127200000216004890,  а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона и разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127200000216004890.

 

III. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить следующие действия:

-отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2016 года.

-назначить новое время проведения электронного аукциона;

-возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

-уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявки в установленный срок.

III. Заказчику ГБУЗ Брянская ЦРБ, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 13.09.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «30» сентября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «30» сентября 2016 года.

          Настоящее решение, предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны