Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                             

                                                                                 

 

Директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области

 

«<…>»

__________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 185

 

 

от «06» апреля 2015 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы об административном правонарушении, решение № 43 от 05.03.2015 года по итогам проведения внеплановой проверки, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области «<…>»,

 

установил:

05.03.2015 г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для множительной техники за № 0227100000515000011, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области «<…>» 19.02.2015 г., содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в содержание технического задания (раздел ІІІ документации об электронном аукционе) включены товары (тонер-картриджи), не являющиеся объектом закупки.

В разделе ІІІ. «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком в виде таблицы установлено требование о поставке двух тонер-картриджей: 1) Ricoh MP2000 для копировального аппарата Ricoh Aficio MP1500 оригинальный в количестве 3 штук; 2) Canon IR 2520 C-EXV33 оригинальный в количестве 6 штук.

Кроме того, содержится требование о «наличии еще двух видов тонер-картриджей: 1) XEROX для Xerox Copycentre c118 в количестве 6 штук и 2) Ricoh для копировального аппарата Ricoh Aficio MP1500 оригинальный в количестве 3 штук».

В рамках поведения внеплановой проверки заказчиком даны пояснения (исх. № 1148 от 04.03.2015 г.) по факту включения в содержание раздела ІІІ. «Техническое задание» следующих товаров: «В наличии тонер-картридж XEROX для Xerox Copycentre c118 и тонер Ricoh для принтера Ricoh Aficio MP1500», из содержания которых следует, что указание информации о наличии данных тонер-картриждей явилось следствием технической ошибки.

Таким образом, вышеуказанное описание объекта закупки не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика.

2. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 27 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки», однако, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

Кроме того, к участникам закупок, объектом которых является поставка расходных материалов для множительной техники, к которой законодательством Российской Федерации специальных требований не установлено.

3. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку заказчиком в п. 27 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе «копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям в разделе ІІІ «Технические требования на закупку расходных материалов для множительной техники», однако, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

4. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта государственного контракта размер неустойки установлен «в размере одной трехсотой действующей на день оплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации», но не включена оговорка «от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В п. 7.3 проекта контракта заказчиком размер неустойки рассчитывается «от цены просроченного к поставке товара за каждый день просрочки исполнения обязательства до фактического исполнения обязательства по поставке товара или до момента расторжения контракта».

Кроме того, в проекте контракта отсутствуют формулы расчета неустойки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

5. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком данное условие не установлено.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на закупку расходных материалов для множительной техники за № 0227100000515000011 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об аукционе в электронной форме, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 19.02.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, «<…>» пояснила, что директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации об аукционе на закупку расходных материалов для множительной техники за № 0227100000515000011 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Наложить на директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области «<…>», за утверждение документации об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов для множительной техники за № 0227100000515000011 с нарушением требований Закона о контрактной системе, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701000 000

КБК: 161 116 33090 09 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

            Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «06» апреля 2015 года.

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

            В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                               «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны