Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«14» декабря 2011г.                                                                                                  г. Брянск

                                  

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> –  зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> –  зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 186 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях,  в  которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе»

в присутствии лица  ИП <….> - в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России, в декабре 2011г. по адресу г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии д.4  обнаружена реклама  оздоровительного центра «ПАЛЬМИРА», в которой среди прочих услуг рекламируются услуги массажа. Массаж является простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).

В данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем размер такой рекламы должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Так в рекламе расположенной на первом этаже имеется необходимое предупреждение, но его объем не соответствует требуемым законом нормам. В рекламе расположенной на втором этаже - необходимая пометка отсутствует.

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Оздоровительный центр «Пальмира» не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.

В соответствии с п. 6  ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований  ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо  определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющийся рекламодателем.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2. ИП <….> выдать  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП <….>. предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <….>

 

Члены Комиссии                                                                                          <….>  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"14" декабря 2011 г.                                                                                                          г.Брянск     

     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> –  зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> –  зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "14" декабря 2011 г. по делу № 186 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях,

и в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <….> в  пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение   законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию размещенную на внешних конструкциях оздоровительного центра «Пальмира»  в соответствие требованиями  части 7 ст. 24 ФЗ « О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

2. ИП <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "25" декабря  2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <….>

 

Члены Комиссии                                                                         <….>

                                                            

                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны