Решение б/н Решение по делу № 186 от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Офис-Комплект»

_______________________________

«<…>»

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

_______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 186

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

23 декабря 2014 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области «<…>», действующей на основании доверенности от 19.12.2014 года № 7700;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Офис-Комплект» (получено ходатайство от 19.12.2014 года № 32 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Офис-Комплект» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2014 году расходных материалов - оригинальных тонер - картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (количество товара – 30 штук) № 0127200000914000175, установила:

27.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году расходных материалов - оригинальных тонер - картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (количество товара – 30 штук) (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Офис-Комплект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который перенес из заявки победителя электронного аукциона ООО «Офис-Комплект» указанные в ней модели картриджей HP CE278A (для HP LaserJet Pro P1566), HP Q7553X  (для МФУ HP MFP  M2727), Xerox 106R02183 black (для Phaser 3010/WC 3045B) без учета приведенного в заявке указания на то, что будут поставляться картриджи торговой марки Solution Print производства КНР.

ООО «Офис-Комплект» неоднократно направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, согласно которым в контракт необходимо было включить иные модели картриджей, а именно: Solution Print SP-H-278A (для HP LaserJet Pro P1566), с емкостью для тонера (ресурс 2100 страниц формата А4) (НР СЕ278А), Solution Print SP-H-7553X (для МФУ HP MFP  M2727) с ёмкостью для тонера (ресурс 7000 страниц формата А4) (НР Q7553X), Solution Print SP-X-3010 (для Phaser 3010/WC 3045B) с ёмкостью для тонера (ресурс 2300 страниц формата А4) (Xerox 106R02183) вместо тех моделей, которые были перенесены заказчиком из первой части заявки ООО «Офис-Комплетк» на участие в электронном аукционе в проект контракта. Однако заказчик от внесения каких бы то ни было изменений в контракт отказался, что, по мнению заявителя, нарушило право ООО «Офис-Комплект» на поставку предлагаемого в заявке товара.

        При рассмотрении жалобы представитель заказчика «<…>» указала, что заказчик не вправе вносить какие бы то ни было изменения в проект контракта, а также, что модели картриджей были перенесены из первой части заявки ООО «Офис-Комплект» в соответствии с требованиями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) в проект контракта, заключаемого по итогам рассматриваемого электронного аукциона.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, поскольку заказчиком правомерно включены в состав проекта контракта, направленный победителю электронного аукциона, сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в строгом соответствии с предложением, сделанным ООО «Офис-Комплект» в его заявке на участие в электронном аукционе.

В соответствии с положениями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки товара участник закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе обязан представить в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в разделе 21 Информационной карты электронного аукциона, определяет, что участник закупки обязан указать конкретные показатели товара в соответствии с Разделом III (Приложение 1) документации об электронном аукционе.

ООО «Офис-Комплект» в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало, что предлагает к поставке следующие модели товаров (картриджи): HP CE278A (для HP LaserJet Pro P1566), HP Q7553X  (для МФУ HP MFP  M2727), Xerox 106R02183 black (для Phaser 3010/WC 3045B) торговой марки Solution Print производства КНР. Единая комиссия заказчика сочла предложенные товары соответствующими требованиям технического задания заказчика, при этом все указанные модели были рассмотрены как модели модельного ряда торговой марки Solution Print.

Ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе однозначно указано, что единственным источником информации о товаре, включаемой в контракт, является заявка победителя на участие в электронном аукционе. Необходимо отметить, что заказчик несет административную ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт (ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей).

Следовательно, законодательство Российской Федерации прямо обязывает заказчика заключать контракт на условиях, заявленных в документации об электронном аукционе и предложенных победителем электронного аукциона. Таким образом, заказчик обязан заключать контракт на условиях, указанных в заявке на участие в электронном аукционе. Таким образом, заказчик не вправе указывать в контракте характеристики товара, отличные от предложенных в заявке победителя на участие в электронном аукционе.

Из вышесказанного следует, что участник закупки представляет конкретные сведения о предлагаемом товаре в соответствии с заявленным требованиями заказчика на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, но не на этапе заключения контракта. При этом ответственность за полноту и достоверность указанных в заявке на участие в электронном аукционе сведений о товаре несет участник закупки.

Следовательно, заказчик правомерно включил в проект контракта сведения о товаре в строгом соответствии с характеристиками, указанными ООО «Офис-Комплект» в его заявке на участие в электронном аукционе. При этом заказчик не вправе указывать в контракте иные модели картриджей, чем участник закупки указал в своей заявке на участие в электронном аукционе.

2. Единой комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, а также п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, который обязывает единую комиссию отказать участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, поскольку все заявки участников закупки, допущенных единой комиссией к участию в электронном аукционе, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в части указания конкретных характеристик товара в соответствии с положениями Раздела III (приложения 1).

Все заявки, признанные комиссией соответствующими положениям документации об электронном аукционе, содержат характеристики товара без указания всех параметров, приведенных заказчиком в Разделе III (приложении 1) к документации об электронном аукционе, на которое ссылается инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Так, например, в заявке победителя ООО «Офис-Комплект» не указаны конкретные показатели по позициям «средняя оптическая плотность печати» (указано: «должна быть не менее 1,4», но не указана, какова именно будет средняя оптическая плотность печати), «средняя оптическая плотность фона» (указано: «должна быть не более 0,013»), указано «картриджи должны быть оснащены защитной чекой» (не указано, снабжены ли такой чекой предлагаемые к поставке картриджи, не указано, наличествует ли у предлагаемых картриджей защитная лента) и пр. Заявка ООО «Техинформ» содержит только таблицу с наименованиями моделей картриджей и не содержит характеристик таких картриджей и так далее.

Таким образом, единая комиссия заказчика была обязана отказать всем участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

        Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Выявленные а действиях комиссии нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Офис-Комплект» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2014 году расходных материалов - оригинальных тонер - картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (количество товара – 30 штук) № 0127200000914000175 необоснованной.
  2. Признать единую комиссию заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушившей требования ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны