Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу №186-А от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №186-А

об административном правонарушении

 «28» декабря  2011 г.                                                                                              г. Брянск

 

Зам. руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.12.2011 года (исх.9376), составленный в отношении индивидуального предпринимателя <….> и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России, в декабре 2011г. по адресу г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии д.4  обнаружена реклама  оздоровительного центра «ПАЛЬМИРА», в которой среди прочих услуг рекламируются услуги массажа. Массаж является простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).

В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем размер такой рекламы должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Так в рекламе расположенной на первом этаже имеется необходимое предупреждение, но его объем не соответствует требуемым законом нормам. В рекламе расположенной на втором этаже - необходимая пометка отсутствует.

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Оздоровительный центр «Пальмира» не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста, а сопровожденная текстом пометки реклама не соответствует требуемому законом  размеру.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая рекламой медицинская услуга (массаж). Деятельность оздоровительного центра «Пальмира» направлена на извлечение прибыли от услуг (и рекламируемыми услугами в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на внешних конструктивных элементах здания и доступна для обозрения всем  проходящим (проезжающим) мимо людям, т.е. лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.

По материалам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, Комиссией установлено, что: 1. информация о предоставлении услуги массаж в оздоровительном центре «Пальмира», является рекламой.

2. В первой представленной  рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию. Во второй рекламе пометка имеется, но не соответствует требуемому законом размеру.

Согласно части 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламорадатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Лицом, осуществляющим распространение рекламы на здании оздоровительного центра «Пальмира» и лицом определившем объект рекламирования является индивидуальный предприниматель <….> Т.е. указанное лицо несет ответственность за размещение и распространение ненадлежащей рекламы.

Данная реклама была признана ненадлежащей, комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от  «14» декабря  2011г. Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

            На основании изложенного, установлен факт нарушения законодательства о рекламе, выразившийся в размещении ИП <….> ненадлежащей рекламной информации, и в действиях лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является ИП <….>

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, согласно статьи 4.2  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3;  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя <….> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  2. Применить, к ИП <….> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5 000 (пять тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя: УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 28.12.2011г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

 

 

 

 

Зам. руководителя

Брянского УФАС России                                                                           <….>    

Связанные организации

Связанные организации не указаны