Решение б/н Решение по делу № 187 о нарушении требований законодательст... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Профит-плюс»

_____________________________

<…….>

 

 

Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_____________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_____________________________

<…….>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

_____________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 187

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» октября 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующей на основании доверенности,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заявителя ООО «Профит-плюс»;

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" за № 0127200000217004500 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на и документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" за № 0127200000217004500.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217004500 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Профит-плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», поскольку:

во-первых, в документации об электронном аукционе не установлено требование к участнику закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

во-вторых, в документации о закупке не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99);

в-третьих, проект контракта не содержит сроков приемки выполненных работ;

в-четвертых, в проекте контракта не установлены размеры пени, начисляемых заказчику за просрочку исполнения обязательств по контракту;

в-пятых, исходя из условий контракта невозможно определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС Росси от заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 7378 от 28.09.2017 г.). Заказчик считает доводы жалобы необоснованными ввиду следующего:

1) требование о необходимости членства в СРО распространяется только при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в то время как объектом закупки за № 0127200000217004500 является выполнение текущего ремонта автомобильной дороги;

2) Постановление Правительства РФ № 99 также распространяет свое действие лишь на закупки, объектом которых является выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в то время как объектом закупки за № 0127200000217004500 является выполнение текущего ремонта автомобильной дороги;

3) приемка законченного объекта осуществляется приемочной комиссией в день окончания работ в соответствии с п. 9.7 проекта контракта;

4) в проекте контракта прописаны пеня и штрафные санкции в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»;

5) срок действия контракта – 30 июля 2018 г., в том числе срок оплаты заканчивается 29 августа 2018 года, в связи с чем срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения контракта не менее, чем один месяц и должен  заканчиваться не ранее 29 сентября 2018 года.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004500 не установлено требование к участнику закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Из смысла положений ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) следует, что требование к участнику закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства распространяет свое действие на работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Объектом же электронного аукциона за № 0127200000217004500 является выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги. Следовательно, установление требований к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе в рамках проведения электронного аукциона за № 0127200000217004500 не требуется.

2. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» не нарушены положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также положения п. 3 ч. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку установление дополнительных требований к участникам закупки в рамках проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" за № 0127200000217004500 не требуется.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предусмотрены Постановлением Правительства РФ. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Однако, объектом электронного аукциона за № 0127200000217004500 является выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги. Следовательно, установление дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, в рамках осуществления данной закупки не требуется.

3. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" не установлены срок приемки выполненных работ по контракту, а также срок оформления такой приемки.

Так, в пунктом 9.6 проекта контракта предусмотрено, что приемка законченного ремонтом объекта в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, создаваемой заказчиком. Приемка работ оформляется актом по форме КС-2 и справкой КС-3. Однако, сроки приемки комиссией законченного объект строительства и сроки оформления акта по форме КС-2 и справки КС-3 в проекте контракта не предусмотрены.

Вышеуказанное не только нарушает требования Закона о контрактной системе, но и  влечет за собой невозможность определения участниками закупки срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта при его заключении.

4. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку проект контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" не содержит условие о начислении пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и условие о размере такой пени.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Профит-плюс» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" за № 0127200000217004500 частично обоснованной в части отсутствия в проекте контракта информации о сроке приемки выполненных работ, размера пени в качестве ответственности за просрочку исполнения заказчиком обязательств по контракту, а также невозможности определения срока действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушения требований ч.ч. 5, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_____________________________

<…….>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

_____________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» октября 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

       на основании решения от «03» октября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" за № 0127200000217004500, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч.ч. 5, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при заключении контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" по результатам проведения электронного аукциона за № 0127200000217004500:

- включить в проект контракта информацию о сроках приемки и сроках оформления приемки выполненных работ по контракту;

- включить в проект контракта информацию о размере пени за просрочку заказчиком исполнения обязательств по контракту, предусмотренную ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Мглин на участке км 31+000 - км 33+000 в Мглинском районе Брянской области, по заявке КУ "УАД Брянской области" по результатам проведения электронного аукциона за № 0127200000217004500.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны