Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 188 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Руководителю Управления Федеральной 

службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

по Брянской области

 

«<…>»

__________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 188

 

 

 «26» марта  2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ          «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  «<…>»

                                                            установила:

26 сентября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку на действия заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (далее Управление Роспотребнадзора по Брянской области).

По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена информация, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за № 0127100008614000053, так:

Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку государственным заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100008614000053 заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области преимущества предоставлены субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: костюм (пиджак, брюки), куртка демисезонная, рубашка из ткани белого цвета с длинным рукавом, куртка зимняя, рубашка из ткани белого цвета с коротким рукавом, рубашка из ткани бежевого цвета с коротким рукавом, галстук из ткани черного цвета, заколка для галстука, рубашка из ткани бежевого цвета с длинным рукавом.

Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 18.21.11 «комплекты и костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские, производственные и профессиональные», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за № 0127100008614000053, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе утверждена руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 26.08.2014 года в 18:16.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

   В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель         «<…>» «<…>», действующая на основании доверенности, пояснила, что руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в неразмещении должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>», учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушение, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 188, возбужденное в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  «<…>» за неразмещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                     «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны