Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-155/2024 о нарушении требований... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ТримСтрой»

«…………»

                                

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-155/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения объявлена 26.02.2024,

решение изготовлено в полном объеме 27.02.2024                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«………..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 22.02.2024;

«……………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.02.2024;

«……….» – представителя заявителя ООО «ТримСтрой», действующего на основании доверенности от 22.02.2024;

«…………..» – представителя заявителя ООО «ТримСтрой», действующего на основании доверенности от 22.02.2024,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТримСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Офис врача общей практики в н.п. Масловка Карачевского района Брянской области» за № 0127200000224000401 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Офис врача общей практики в н.п. Масловка Карачевского района Брянской области» за № 0127200000224000401.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 953 116,65 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224000401 подано 3 (три) заявки.

Заявитель ООО «ТримСтрой» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 1202-ЭП/24 от 22.02.2024, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 1189-ЭП/24 от 21.02.2024).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона,  поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО «ТримСтрой» несоответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000224000401.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Офис врача общей практики в н.п. Масловка Карачевского района Брянской области».

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224000401 подано 3 (три) заявки.

Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 12 ст. 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 16 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения, направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.

Частью 12 ст. 48 Закона о контрактной системе определено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 №ИЭА1, заявка заявителя ООО «ТримСтрой» была признана несоответствующей на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системы - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки данного участника закупки отсутствует информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).

Так, Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.

Согласно п. 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571, при выполнении работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) содержатся в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки.

В случае наличия опыта опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник предоставляет следующие документы:

а) исполненный договор;

б) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

в) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник предоставляет следующие документы:

а) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

б) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Аналогичные положения содержатся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки за № 0127200000224000401.

Инспекция Брянского УФАС России, проанализировав заявку заявителя, установила, что в подтверждение соответствия участника дополнительным требованиям в составе заявки приложены документы, в том числе, государственный контракт № 71 от 07.05.2018 (реестровый номер контракта № 1323401387518000026).

Установлено, что предметом приложенного контракта является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений для размещения Арбитражного суда Брянской области, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Горького, 58.

Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что определения "строительства", "реконструкции" и "капитального ремонта объектов капитального строительства" установлены в пунктах 13, 14 и 14.2 статьи 1 Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Различия в этих видах работ также отражены в письме Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АСЮ8 "Об определении видов ремонта" и письме Минфина России от 22.03.2017 N 03-03-06/1/16312, согласно которым к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Следует также отметить, что опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства является подтверждающим соответствия дополнительным требованиям по пункту 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, в случаях, когда предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что представленный  в составе заявки заявителем контракт не соответствует позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, а также извещению об осуществлении рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного, участником ООО «ТримСтрой» не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями по позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, ввиду чего в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе при признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000224000401.

В рамках рассмотрения жалобы представители заявителя ООО «ТримСтрой» пояснили, что заявителем в качестве подтверждения соответствия установленному дополнительному требованию предоставлен государственный контракт № 71 от 07.05.2018, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений для размещения Арбитражного суда Брянской области, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Горького, 58,акт приемки в эксплуатацию объекта от 18.11.2020, акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, которые оператор электронной площадки одобрил как подтверждающие соответствие ООО «ТримСтрой» требованиям п.7 раздела  II Постановлением Правительства N 2571, ввиду чего данные документы прошли проверку на соответствие установленному в извещении критерию.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что согласно п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 60) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению.

В силу п. 4 Правил оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил, на предмет:

а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;

в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, цены такого договора (контракта);

г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными Правилами оператором электронной торговой площадки не проводится проверка соответствия представленных сведений требованиям Постановления N 2571, поскольку оператор проверяет соответствие информации и документов требованиям Правил, а также представления указанных сведений в полном объеме согласно позиции Приложения к Постановлению N 2571.

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 №ИЭА1 указанно ненадлежащее обоснование отклонения заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 6.

В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 №ИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 6 были признаны несоответствующими на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системы - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявок данных участников закупки отсутствует информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

Так, объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Офис врача общей практики в н.п. Масловка Карачевского района Брянской области».

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).

Так, Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.

Согласно п. 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571, при выполнении работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) содержатся в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки.

В случае наличия опыта опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник предоставляет следующие документы:

а) исполненный договор;

б) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

в) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник предоставляет следующие документы:

а) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

б) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Аналогичные положения содержатся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки за № 0127200000224000401.

Инспекция Брянского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 6, установила, что в подтверждение соответствия участников дополнительным требованиям в составе заявок приложены документы, в том числе, контракты, предметом которых является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, вместе с тем, в подтверждение соответствия дополнительным требованиям по п. 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571 участникам закупки надлежало представить контракты, предметом которых является строительство, реконструкция объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, заявки данных участников закупки должны были быть признаны единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области несоответствующими на основании п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием информация и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с п. 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, а именно в связи с отсутствием опыта на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 6 были признаны единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области несоответствующими на основании п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием опыта на выполнение работ по капитальному ремонту.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 №ИЭА1 указано ошибочное обоснование признания заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 6 несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000224000401.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «ТримСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Офис врача общей практики в н.п. Масловка Карачевского района Брянской области» за № 0127200000224000401 необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «……………»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны